В судебном деле о вышедших из строя в скором времени после начала эксплуатации зареченских ЛиАЗах появились новые обстоятельства.
Как рассказал директор МУ «Правовое управление» Сергей Савин, независимыми специалистами, которые являются техническими научными сотрудниками и профессорами ведущих вузов Пензенской области, проведено новое исследование причин поломки 20 автобусов, полученных МП «Автотранс» по договору лизинга (аренды с правом выкупа) в 2013 году. Специалисты дали заключение о несоответствии двигателей автобуса заявленным техническим характеристикам, что в процессе эксплуатации привело к критическому износу цилиндров поршневой группы.
Как пояснил директор МП «Автотранс» Эдуард Кузовков, по документам на этих ЛиАЗах установлены двигатели фирмы «MAN» мощностью 250 лошадиных сил. В соответствии с документацией сервисной академии «MAN», эти модели двигателей должны иметь в блоках цилиндров съемные гильзы, которые из-за специальной закалки являются более износостойкими, а в случае необходимости их можно заменить. В зареченских же автобусах оказались установлены двигатели с монолитными блоками цилиндров, предназначенные для двигателей меньшей мощности (до 220 лошадиных сил). Их преждевременный износ и невозможность замены привели к поломке двигателей.
Как рассказал директор МУ «Правовое управление» Сергей Савин новые доказательства будут приобщены к материалам дела после их изучения всеми участниками процесса и рассмотрения на следующем судебном заседании 12 сентября. С учетом результатов исследований будет назначена дополнительная экспертиза. Если в суде удастся доказать, что причина поломки автобуса несоответствие технических характеристик двигателя заявленным, а не неправильная эксплуатация, как утверждает лизинговая компания, то договор по которому город должен платить за автобусы до 2020 года (а деньги не перечислялись после поломки каждого следующего автобуса), будет расторгнут. С муниципалитета будут сняты обязательства по оплате.