Памятка заказчикам: Закупки по п.9 ч.1 ст. 93 Закона №44-ФЗ (презентация института Госзакупок)
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в связи с коронавирусом
По мнению Минфина России, МЧС России и ФАС России, распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем, является обстоятельством непреодолимой силы. Если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту произошло в связи с распространением коронавируса, исполнитель (поставщик, подрядчик) вправе ссылаться на данное обстоятельство, в качестве основания для освобождения от уплаты неустойки (штрафа, пени).
Документ: Совместное письмо Минфина России, МЧС России, ФАС России от 03.04.2020 № 24-06-05/26578/219-АГ-70/МЕ/28039/20
Порядок исчисления сроков и определения цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в связи с коронавирусом
В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги. Это возможно, если при исполнении контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ.
Минфин России разъяснил, какие сроки в связи с нерабочими днями и коронавирусом надо перенести при осуществлении госзакупок.
В отношении закупок по Закону № 44-ФЗ сообщается следующее.
Перенос с выходного дня на следующий рабочий день даты проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта, даты проведения электронного аукциона осуществляется операторами электронных площадок автоматически (с использованием электронных площадок) без дополнительных действий заказчиков.
Заказчики в связи с этим автоматическим переносом дат не вносят изменения в документацию о закупке в части переноса срока, не осуществляют действия на электронной площадке по переносу срока рассмотрения вторых частей заявок.
Участникам закупок рекомендуется также учесть, что в указанный период возможно увеличение срока получения банковских гарантий и срока последующего включения информации о ней в реестр банковских гарантий.
В период нерабочих дней информационное взаимодействие банков и операторов электронных площадок происходит в обычном круглосуточном режиме, поэтому блокирование и прекращение блокирования денежных средств на специальных счетах участников закупок осуществляется в обычном режиме и без изменения сроков.
Отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО может быть размещен в ЕИС заказчиком как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.
В отношении закупок по Закону № 223-ФЗ сообщается, в частности, следующее.
Заказчикам рекомендуется внести изменения в извещение (документацию) о закупке, касающиеся в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, если согласно Закону № 223-ФЗ срок подачи заявок исчисляется исключительно в рабочих днях.
Иные сроки (в том числе сроки рассмотрения, оценки заявок на участие в закупках, частей таких заявок, сроки заключения договора, срок внесения информации о договоре в реестр договоров), истекающие в нерабочие дни, оканчиваются в ближайший рабочий день. В связи с этим подлежащие совершению действия могут быть осуществлены как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.
Заказчик вправе отменить конкурентную закупку, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции - обстоятельство непреодолимой силы.
Документы: Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ
Письмо Минфина России от 27.03.2020 N 24-06-08/24649 «Об осуществлении закупок в нерабочие дни»
Письмо Минфина России от 26.03.2020 N 24-06-08/24077
ФАС России запустила возможность дистанционного рассмотрения жалоб
С 26 марта 2020 г. ФАС России запустила возможность дистанционного рассмотрения жалоб на проведение имущественных торгов с ценой свыше 1 млрд руб., а также жалоб на отбор регионального оператора по обращению с ТКО.
Документ: Информация ФАС России
Закупки у единственного поставщика в связи с коронавирусом
До 31 декабря 2020 года включительно Правительство РФ может устанавливать дополнительные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.
Минфин России и ФАС России рассказали о возможности госзакупок у единственного поставщика в связи с коронавирусом.
По мнению Минфина России, МЧС России и ФАС России, в связи с тем, что распространение коронавирусной инфекции 2019-nCoV является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, услуг, требуемых в связи с возникновением таких обстоятельств, у единственного поставщика согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. То есть, заказчик вправе осуществить такую закупку при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Документы: Письмо Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324
Письмо ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20