Такая задача стоит перед субъектами-участниками национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Его реализация стала одной из тем заседания Коллегии Федерального дорожного агентства, которое состоялось 2 апреля в Москве. Главный акцент – на выстраивании эффективного взаимодействия между всеми участниками проектной деятельности, в частности федеральными дорожниками и профильными ведомствами регионов для достижения целевых показателей.
Как подчеркнул руководитель Росавтодора Андрей Костюк, в итоге должны появиться сильные региональные команды в сфере управления дорожным хозяйством, которые будут успешно справляться с другими локальными задачами – вне национального проекта, при этом его результаты должно увидеть население уже в текущем году.
Так, в 2019-ом 83 субъектам предстоит привести в нормативное состояние 6,4 тыс. км региональных дорог, благодаря чему к концу года общая протяженность данных трасс в нормативе достигнет 44,3% (226,4 тыс. км с учетом дорожной сети Москвы и Санкт-Петербурга, не принимающих участие в проекте).
Аналогичный показатель по дорогам городских агломераций к концу 2019-го планируется увеличить до 57,2 тыс. км или 63,8%. При этом прирост дорожной сети в нормативе за счет средств федеральной поддержки составит 9 тыс. км.
В соответствии с методическими рекомендациями Минтранса России были разработаны шестилетние региональные проекты, в рамках которых определены пообъектные перечни дорожных работ. На выполнение мероприятий в 2019 году территории получат 111,2 млрд рублей.
На ремонтно-восстановительные работы в регионах будет направлено 106,2 млрд рублей. Еще 5 млрд рублей запланированы на капиталоемкие мероприятия в городских агломерациях: на аварийных и уникальных мостовых сооружениях, железнодорожных переездах и путепроводах, магистральных участках улиц, крупных транспортных развязках.