Под профилактикой правонарушений понимается совокупность государственных и общественных мер, направленных на устранение или нейтрализацию причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Общепризнано, что приоритетным направлением в борьбе с преступностью является именно её предупреждение.
Отечественный опыт правового обеспечения профилактики преступлений и иных правонарушений убедительно свидетельствует о необходимости федерального законодательства в урегулировании формирования и деятельности государственной системы профилактики правонарушений. За последние 20 лет в Российской Федерации было подготовлено несколько проектов федеральных законов о профилактике преступлений, некоторые из них представлялись в Государственную Думу, но ни один не был принят. Отсутствие подобного правового акта отрицательно сказывается на общегосударственной стратегии, направленной на противодействие противоправным деяниям в целом, выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также воздействие на лиц, склонных совершению правонарушений, ведущих антиобщественный образ жизни, вовлекающих несовершеннолетних в противоправную деятельность.
В субъектах РФ проводится поэтапная работа по формированию основных компонентов системы: в Пензенской области данная деятельность регулируется Законами Пензенской области от 20.02.2003 № 440-ЗПО «Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Пензенской области», от 14.11.2006 № 1140-ЗПО «О профилактике правонарушений в Пензенской области», от 22.12.2006 № 11-83-ЗПО «О профилактике зависимости от психоактивных веществ на территории Пензенской области» и осуществляется на основе комплексных целевых программ по профилактике правонарушений: «Профилактика правонарушений и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2011-2013 годы», «Антинаркотическая программа Пензенской области на период с 2012 по 2014 годы».
В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено «создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка». Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области наделены государственными полномочиями Пензенской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и административных комиссий.
С начала 2009 года профилактическая работа в городе проводится в соответствии с Соглашением о порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики в рамках единой системы профилактики на территории г. Заречного (от 20.04.2009 № 84, дополнение от 28.12.2009 № 274). Учитывая специфику закрытого города, различную ведомственную принадлежность органов и учреждений системы профилактики, Соглашение решает сразу две задачи:
- определяет место, круг обязанностей и последовательность действий каждой структуры, каждой организации, решающей в соответствии с действующим законодательством свои функциональные задачи по тому или иному направлению профилактической работы, начиная с выявления и постановки на учет лица, ведущего асоциальный образ жизни, до разработки и реализации общих и индивидуальных реабилитационных мероприятий;
- определяет порядок взаимодействия органов и учреждений, функционирующих на территории города, связанных отношениями координации и/или субординации, а также предприятий и организаций различных форм собственности и граждан.
Основными направлениями деятельности системы являются:
- профилактика преступлений общекриминальной направленности и административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений;
- профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании;
- недопущение детской беспризорности и безнадзорности;
- ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы,
- привлечение граждан для участия в профилактической деятельности.
Субъектами системы профилактики правонарушений являются органы местного самоуправления, органы образования, здравоохранения и социальной защиты населения, учреждения культуры и спорта, органы службы занятости, правоохранительные органы, другие органы и учреждения системы профилактики правонарушений и преступлений, заключившие Соглашение, предприятия и организации города, общественные объединения.
Вопросы взаимодействия органов и учреждений единой системы профилактики, методическое сопровождение осуществляют межведомственные комиссии:
- Городской совет по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений на территории города Заречного Пензенской области (заседания ежеквартальные),
- Антинаркотическая комиссия города Заречного Пензенской области (заседания ежеквартальные),
- Межведомственная комиссия по профилактике пьянства и алкоголизма (заседания ежеквартальные),
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (заседания 2 раза в месяц),
- Административная комиссия (заседания 2 раза в месяц).
В течение 2013 года было проведено 4 совместных заседания Городского совета по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений на территории города Заречного Пензенской области и межведомственной комиссии по профилактике пьянства и алкоголизма, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
- «О состоянии законности и преступности на территории города Заречного Пензенской области по итогам 2012 года и 1 квартала 2013 года. Актуальные задачи городской системы профилактики преступлений и правонарушений на 2013 год»;
- «О состоянии и перспективах развития системы профилактики правонарушений и преступлений на территории города Заречного Пензенской области»;
- «О реализации Федерального Закона № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
- «О работе, направленной на выявление и пресечение фактов изготовления или (и) хранения с целью сбыта, сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости непромышленного производства, наркотических средств и содержания притонов для распития спиртных напитков/наркопритонов»;
- «О работе по предупреждению наркотизации детей и подростков»;
- «О реализации Закона Пензенской области от 30.06.2007 № 1293-ЗПО «О запрете на территории Пензенской области деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов»;
- «О состоянии законности и преступности на территории города Заречного Пензенской области по итогам 1 полугодия 2013 года: проблемы и пути их решений»;
- «Об эффективности работы в сфере выявления и нейтрализации «шинков», по пресечению фактов изготовления и сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки и спиртосодержащей жидкости непромышленного производства»;
- «О реализации распоряжения Правительства Пензенской области от 25.11.2011 года № 749-рП «О мерах по противодействию алкоголизму и незаконному обороту алкогольной продукции в Пензенской области» за 1 полугодие 2013 года»;
- «Организация летней занятости несовершеннолетних»;
- «О деятельности субъектов профилактики по формированию здорового образа жизни и профилактике алкоголизма, табакокурения в подростковой и молодежной среде»;
- «О проведении в СМИ просветительской работы по формированию здорового образа жизни, об освещении правоприменительной практики по искоренению пьянства и алкоголизма»;
- «О взаимодействии субъектов профилактики правонарушений по организации социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества. Анализ принимаемых мер в отношении граждан, повторно привлекаемых к уголовной ответственности»;
- «О результатах и мерах по предупреждению бытовой преступности и правонарушений по месту жительства граждан. О работе по выявлению «шинков», «притонов» с принятием мер административного и уголовного преследования»;
- «Об итогах работы службы участковых уполномоченных полиции в 2013 году и постановке перспективных задач на 2014 год»;
- «О создании рабочей группы по противодействию незаконному обороту алкогольной
продукции на территории города Заречного Пензенской области»;
- «Утверждение планов работы Городского совета по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений на территории города Заречного Пензенской области и городской комиссии по профилактике пьянства и алкоголизма на 2014 год».
В рабочем порядке взаимодействие органов и учреждений системы профилактики правонарушений и преступлений обеспечивается в результате проведения оперативных совещаний под руководством заместителя Главы Администрации:
- дважды в месяц проводятся оперативные совещания по профилактике правонарушений и преступлений на территории города Заречного. В работе совещания по анализу криминогенной ситуации и реализации мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принимают участие специалисты МО МВД по городу Заречному, ФГБУЗ МСЧ № 59 ФМБА России, ГБУ Центр занятости населения в г. Заречном, Департамента социального развития, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Уголовно-исполнительной инспекции по г. Заречному, МУП «ЖСКХ».
- еженедельно проводятся оперативные совещания по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. В работе совещания по анализу ситуации и реализации мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, принимают участие все субъекты системы профилактики в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Особое место в единой системе профилактики уделяется участию граждан в профилактической деятельности. В состав городского совета входят три Территориальных совета по профилактике правонарушений (расположенных по территориальной принадлежности ЖЭУ). Организационно-методическое сопровождение деятельности Территориальных советов проводится Администрацией города Заречного. В составе общественных советов по профилактике правонарушений более 100 граждан.
В рамках Соглашения ведется мониторинг состояния правопорядка и безопасности в городе Заречном.
По результатам анализа состояния правопорядка за 2013 год определены наиболее актуальные задачи и приоритетные направления работы:
1. Профилактическая работа по предупреждению наркотизации и алкоголизации населения.
2. Ресоциализация лиц, освобождающихся из мест лишения свободы.
3. Оказание содействия правоохранительным органам в обеспечении безопасности и предотвращения правонарушений на улицах и в местах массового нахождения граждан.
4. Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
1. Органами и учреждениями системы профилактики города Заречного во взаимодействии с Территориальными общественными советами по профилактике правонарушений проводится активная работа по предупреждению алкоголизации и наркотизации населения в соответствии с разработанным и утвержденным в 2006 году Порядком.
По проблемам раннего выявления алкогольной и/или наркологической зависимости и сопровождения лиц, пролеченных от алкоголизма и/или наркомании, организовано тесное взаимодействие между всеми органами и учреждениями системы профилактики. Работа по раннему выявлению неблагополучных семей на территории г. Заречного осуществляется в соответствии с «Соглашением о порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Соглашением утверждена форма «сигнальной карты» о первичных признаках неблагополучия, которая направляется специалистами ФГБУЗ МСЧ № 59, ЖСКХ, сотрудниками полиции в МКУ «Центр социальной помощи семье и детям «Семь-Я» (в настоящее время в связи с упразднением вышеназванного Центра, сигнальные карты планируется направлять в МКУ «Социально-реабилитационный центр «Дом детства»). Так, в 2012 году поступила 60 сигнальных карт, по результатам отработки которых 18 семей были поставлены на профилактический учет. В 2013 году поступило 79 сигнальных карт о неблагополучии, конфликтах, пьянстве в семьях, имеющих несовершеннолетних детей: из Департамента образования г.Заречного, ФГБУЗ «МСЧ№59» ФМБА России, МУП «ЖСКХ» г.Заречного. По каждому поступившему сигналу специалисты проводили обследование ситуации в семье: 11 сигналов касались семей, уже состоящих на учете; по 51 сигналу, при выяснении ситуации в семье, постановка на учет не требовалась. По 17 сигнальным картам семьи с несовершеннолетними поставлены на учет по причине неблагополучия.
Затем специалистами подведомственных Департаменту социального развития учреждений проводится коррекционно-реабилитационная и профилактическая работа с алкоголезависимыми семьями и семьями, родители в которых употребляют ПАВ. Активная работа по выявлению и дальнейшему лечению проводится Центром психоневрологии и наркологии, открытым при ФГУЗ МСЧ № 59 ФМБА России. За 2012 год проведено 23 межведомственных социально-психолого-педагогических консилиума по работе с химзависимыми родителями, разработано и согласовано 87 индивидуальных планов реабилитационных мероприятий. За 2013 год проведено 20 межведомственных социально-психолого-педагогических консилиума по работе с химзависимыми родителями, разработано индивидуальных планов реабилитационных мероприятий с химзависимыми родителями на межведомственном социально-психолого-педагогическом консилиуме - 119 ИПРМ (из них: контроль и разработка - 115 ИПРМ; вновь - 4 ИПРМ).
За счет средств долгосрочной целевой программы прошли курс лечения от алкогольной зависимости в 2012 году - 11 семей/13 родителей, в 2013 - 17 родителей и 3 от наркотической зависимости, из них:
- стационарное лечение на «наркокойках» в наркологическом отделении - 11 родителей;
- амбулаторное лечение в наркологическом отделении МСЧ-59 - 4 родителя;
- закодированы 12 родителей (из них: 4 самостоятельно и 8 проведено лечение алкоголизма методом эмоционально-стрессовой психотерапии (кодирования) путем внутривенного введения препарата "биостим - тройной блок", со сроком действия установки на трезвость 1-3 года).
В октябре 2011 года и марте 2012 года в городе состоялся обучающий семинар для специалистов городской системы профилактики с участием специалистов образования, социальной защиты, врачей педиатров, инспекторов по делам несовершеннолетних и участковых уполномоченных органов внутренних дел.
В течение 2013 года продолжают действовать, зарекомендованные в прошлом году формы работы:
- проведено 4 межведомственных консилиума по анализу ситуации в работе с лицами, страдающими наркотической и/или алкогольной зависимостью и потенциально представляющими опасность, состоящими на межведомственном учете, и принятия необходимых мер для их социализации, оказания адресной помощи данной категории граждан, численность которых на конец года составляет более 50 человек.
- проведено более 30 встреч/индивидуальных консультаций с лицам, находящимся на стационарном лечении в Центре психоневрологии и наркологии, специалистами Центра занятости населения города Заречного по возможному их трудоустройству.
В целях выявления фактов сбыта спиртосодержащей жидкости непромышленного производства проводятся регулярные совместные рейды МО МВД по городу Заречному и представителей Территориальных советов по профилактике правонарушений, в целях выявления фактов продажи алкогольной продукции, пива и табачных изделий несовершеннолетним лицам также регулярно проводятся межведомственные рейды с привлечением представителей общественности.
В феврале - марте 2013 года было проведено около 10 встреч с трудовыми коллективами предприятий и организаций, с военнослужащими по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании и, как следствие, семейного неблагополучия и преступности.
2. Работа органов и учреждений системы профилактики по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, выстраивается в соответствии с утвержденным Порядком. Данный вопрос неоднократно обсуждался в рамках работы Городского совета по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений на территории города Заречного.
В правоохранительных органах на учете состоит более 200 лиц, освободившихся из мест лишения свободы и имеющих непогашенную судимость. Из них 75 (в 2012 году - 95) человек, которые освободились в течение 2013 года, из них 12 человек трудоустроены и 15 человек трудоустроились самостоятельно. В городе проживают 16 лиц, на которых наложен административный надзор. 6 человек из числа освободившихся, которые при освобождении указали, что планируют проживать на территории города Заречного, в городе не зарегистрированы или сняты с регистрации по различным причинам. При выявлении данных фактов информация направлялась в адрес исправительного учреждения.
В настоящее время сформирован и функционирует банк данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы, по информации, поступающей из Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области и других исправительных учреждений. Специалистами учреждений социальной защиты и сотрудниками правоохранительных органов проводятся предварительные обследования условий жизни родственников. По возвращению данные лица ставятся на учет МО МВД, им предоставляется информация об услугах Центра занятости населения по городу Заречному и МУ Центра социальной помощи «Семья», принимаются меры социального сопровождения: содействие в трудоустройстве, социальная помощь, патронаж. Аналогичная работа проводится с лицами, осужденными без изоляции от общества. Особое внимание уделяется семьям, имеющим несовершеннолетних детей.
3. Особое место в единой системе профилактики уделяется участию граждан в профилактической деятельности. В состав городского совета входят три территориальных совета по профилактике правонарушений. Организационно-методическое сопровождение деятельности территориальных советов проводится Администрацией города Заречного. В составе общественных советов по профилактике правонарушений более 60 граждан.
В целях оказания содействия правоохранительным органам в обеспечении безопасности и предотвращения правонарушений на улицах и в местах массового нахождения граждан на территории города Заречного действуют две добровольные народные дружины:
- первая, состоящая из 50 человек, сотрудников градообразующего предприятия ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко»,
- вторая - городская добровольная народная дружина, состоящая из 65 человек - работников различных муниципальных учреждений и организаций. В целях создания условий для деятельности добровольного формирования по охране общественного порядка подписано постановление Администрации города Заречного от 25.05.2010 № 784 «О создании условий для деятельности добровольной народной дружины города Заречного Пензенской области». Для решения наиболее актуальных вопросов организации и функционирования добровольной народной дружины проводятся совещания с руководителями организаций, работники которых являются дружинниками, и руководством МО МВД России в г. Заречном, на которых решаются вопросы материального, социального стимулирования членов добровольных народных дружин и др.
По итогам 2010 года за активную общественную позицию, значительный вклад в общегородскую деятельность по профилактике правонарушений и преступлений, награждены 38 человек, участников добровольной народной дружины и общественных советов Благодарственным письмом Главы Администрации города Заречного, по итогам 2011 года отмечены 21 член ДНД и 13 специалистов органов и учреждений системы профилактики, по итогам 2012 года 22 члена ДНД, по итогам 2013 года 22 члена ДНД.
4. Координацию деятельности органов и учреждений в целях профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних осуществляет Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Заречного (далее по тексту - КДН и ЗП). В 2012 году было проведено 29 заседаний Комиссии. Из них - 2 расширенных заседания с приглашением руководителей органов городской системы профилактики, а также представителей городского Совета отцов, Женсовета. В 2013 году было проведено 30 заседаний Комиссии. Из них: 2 расширенных заседания с приглашением руководителей органов городской системы профилактики, а также представителей городского Совета отцов, Женсовета. Одно из них - совместное заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Антинаркотической комиссии, Городского совета по профилактике по вопросу «Проблема раннего выявления неблагополучия в семьях с несовершеннолетними. Пошаговый механизм сопровождения несовершеннолетних, склонных к употреблению ПАВ». В отчетном периоде проведено 1 выездное заседание на базе СОШ № 226 по вопросу организации профилактической работы с 2-мя учащимися, склонными к употреблению ПАВ.
По состоянию на 31.12.2013 всего в ДЕСОП на межведомственном учете состоит 178 семей, находящихся в социально опасном положении, в данных семьях проживает 259 несовершеннолетних. За отчетный период снято с межведомственного учета 54 семьи, из них: 10 - по улучшению положения в семьях; 11 - по исправлению поведения несовершеннолетних; 2 - в связи с выездом из города; 31 - в связи с достижением детьми совершеннолетия.
Всего в 2013 году органами и учреждениями системы профилактики г. Заречного организовано и проведено 277 (в 2012 году - 309) целевых рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: по местам жительства несовершеннолетних и/или семей, состоящих на межведомственном учете, по местам массового нахождения несовершеннолетних, по торговым точкам, реализующим алкогольную продукцию и табачные изделия, по проверке организации внеурочной занятости учащихся на базе общеобразовательных учреждений, по проверке соблюдения трудового законодательства в отношении несовершеннолетних, по проверке соблюдения регионального законодательства, запрещающего нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без законных представителей.
Постановлением Администрации города Заречного от 26.11.2010 № 1707 утверждена долгосрочная целевая программа «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Заречного Пензенской области на 2011-2013 годы», которая включает подпрограмму «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Заречного Пензенской области на 2011 - 2013 годы». Объем финансирования в 2013 году составил 250,1 тыс. рублей (в 2012 году - 540,7 тыс. руб.).
Перспективными задачами на 2014 год являются:
- дальнейшая отработка механизмов (порядков) работы с отдельными категориями граждан и развитие муниципальной системы профилактики правонарушений и преступлений на территории города Заречного Пензенской области;
- совершенствование работы, направленной на профилактику пьянства, алкоголизма, наркомании, усиление работы по исполнению действующего законодательства в части ограничений продажи алкогольной и кодеиносодержащей продукции, внедрение новых форм работы;
- совершенствование работы по ресоциализации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, внедрение новых форм работы;
- разработка мер по стимулированию работодателей в целях заключения трудовых договоров с лицами, пролеченными от алкогольной и/или наркотической зависимости, вернувшихся из мест лишения свободы;
- принятие мер по привлечению граждан к профилактической работе, усиление сотрудничества с председателями домовых комитетов.
О деятельности административной комиссии
В 2011 году состоялось 30 заседаний административной комиссии ЗАТО города Заречного по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена Законом Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
За указанный период в административную комиссию на рассмотрение поступило 470 протоколов об административных правонарушениях, большую часть которых (458) составили протоколы об административных правонарушениях в сфере благоустройства и уборки территорий населенных пунктов, содержания домашних животных, скота и птицы.
Наряду с ними было составлено 10 протоколов об административных правонарушениях в сфере незаконного оборота крепких спиртных напитков и спиртосодержащей жидкости непромышленного производства и 2 протокола за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах, а именно купание в состоянии алкогольного опьянения. Из общего числа административных дел, поступивших на рассмотрение в административную комиссию, 457 были рассмотрены на заседаниях комиссии.
Виновные лица (433) за совершение вышеуказанных правонарушений были привлечены к административной ответственности, по 24 протоколам производство по делу было прекращено в связи с отсутствием события или состава правонарушения. 12 протоколов об административных правонарушениях были возвращены в МО МВД РФ по ЗАТО Заречный Пензенской области в связи с выявленными нарушениями при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела. 1 материал был передан на рассмотрение по подведомственности в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав города Заречного. 119 материалов было направлено в Зареченский городской отдел судебных приставов УФССП России по Пензенской области для принудительного взыскания суммы административного штрафа.
|
сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости |
организация и(или) содержание притонов для распития спиртных напитков |
нарушение требований к благоустройству и уборке территорий населенных пунктов |
нарушение правил содержания домашних животных, скота и птицы |
нарушениеправил охраны жизни людей на водных объектах |
Итого |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Поступило на рассмотрение дел |
8 |
2 |
381 |
77 |
2 |
470 |
Рассмотрено дел на основании протоколов |
8 |
2 |
369 |
76 |
2 |
457 |
Назначено административных наказаний в виде предупреждения |
- |
- |
82 |
16 |
- |
98 |
Назначено административных наказаний в виде штрафа |
8 |
2 |
266 |
57 |
2 |
335 |
Прекращено производство по административным делам |
- |
- |
21 |
3 |
- |
24 |
Передано административных дел на рассмотрение по подведомственности |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
Сумма назначенных административных штрафов, руб. |
33 000 |
9 000 |
95 300 |
11 700 |
1 000 |
150 000 |
Сумма взысканных административных штрафов, руб. |
12 000 |
- |
72 900 |
12 800 |
- |
97 700 |
В 2012 году состоялось 23 заседания административной комиссии ЗАТО города Заречного по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена Законом Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
За указанный период в административную комиссию на рассмотрение поступило 69 протоколов об административных правонарушениях, большую часть которых (52) составили протоколы об административных правонарушениях в сфере благоустройства и уборки территорий населенных пунктов, содержания домашних животных, скота и птицы.
Наряду с ними было составлено 17 протоколов об административных правонарушениях в сфере незаконного оборота крепких спиртных напитков и спиртосодержащей жидкости непромышленного производства.
Виновные лица (51) за совершение вышеуказанных правонарушений были привлечены к административной ответственности, по 15 протоколам производство по делу было прекращено в связи с отсутствием события или состава правонарушения. 3 протоколов об административных правонарушениях были возвращены должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в связи с выявленными нарушениями при составлении протокола. 20 материалов было направлено в Зареченский городской отдел судебных приставов УФССП России по Пензенской области для принудительного взыскания суммы административного штрафа.
|
сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости |
организация и(или) содержание притонов для распития спиртных напитков |
нарушение требований к благоустройству и уборке территорий населенных пунктов |
нарушение правил содержания домашних животных, скота и птицы |
нарушениеправил охраны жизни людей на водных объектах |
Итого |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Поступило на рассмотрение дел |
8 |
9 |
33 |
19 |
- |
69 |
Рассмотрено дел на основании протоколов |
7 |
8 |
32 |
19 |
- |
66 |
Назначено административных наказаний в виде предупреждения |
- |
- |
- |
6 |
- |
6 |
Назначено административных наказаний в виде штрафа |
7 |
8 |
23 |
7 |
- |
45 |
Прекращено производство по административным делам |
- |
- |
9 |
6 |
- |
15 |
Возвращено административных дел |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
3 |
Сумма назначенных административных штрафов, руб. |
31000 |
39000 |
13200 |
1200 |
- |
84400 |
Сумма взысканных административных штрафов, руб. |
37900 |
3000 |
19800 |
3000 |
500 |
64200 |
В 2013 году состоялось 31 заседание административной комиссии ЗАТО города Заречного по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена Законом Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
За указанный период в административную комиссию на рассмотрение поступило 153 протокола об административных правонарушениях, большую часть которых (120) составили протоколы об административных правонарушениях в сфере благоустройства и уборки территорий населенных пунктов, содержания домашних животных, скота и птицы.
Наряду с ними было составлено 32 протокола об административных правонарушениях в сфере незаконного оборота крепких спиртных напитков и спиртосодержащей жидкости непромышленного производства, а также 1 протокол о нарушении правил охраны жизни людей на водных объектах.
Виновные лица (138) за совершение вышеуказанных правонарушений были привлечены к административной ответственности, по 11 протоколам производство по делу было прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности либо за отсутствием события или состава правонарушения; 1 протокол об административном правонарушении был возвращен должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, в связи с выявленными нарушениями при составлении протокола; 49 материалов было направлено в Зареченский городской отдел судебных приставов УФССП России по Пензенской области для принудительного взыскания суммы административного штрафа.
|
изготовление или (и) хранение с целью сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости |
сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости |
организация и(или) содержание притонов для распития спиртных напитков |
нарушение требований к благоустройству и уборке территорий населенных пунктов |
нарушение правил содержания домашних животных, скота и птицы |
нарушениеправил охраны жизни людей на водных объектах |
Итого |
А |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Поступило на рассмотрение дел |
1 |
17 |
14 |
114 |
6 |
1 |
153 |
Рассмотрено дел на основании протоколов |
1 |
17 |
14 |
111 |
5 |
1 |
149 |
Назначено административных наказаний в виде предупреждения |
- |
- |
- |
- |
2 |
- |
2 |
Назначено административных наказаний в виде штрафа |
1 |
17 |
14 |
101 |
2 |
1 |
136 |
Прекращено производство по административным делам |
- |
- |
- |
10 |
1 |
- |
11 |
Возвращено административных дел в связи с имеющимися недостатками |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
Сумма назначенных административных штрафов, руб. |
4000 |
78 000 |
61 000 |
54 300 |
800 |
500 |
198 600 |
Сумма взысканных административных штрафов, руб. |
4000 |
72 800 |
13 000 |
43 300 |
900 |
500 |
134 500 |