"Пензенская школа: лицом к реальности" - такое название носила встреча министра образования Пензенской области Светланы Копешкиной с педагогами и директорами школ Пензы и Заречного. Совещание было организовано для того, чтобы перед началом нового учебного года скоординировать работу учебных заведений с учетом всех изменений в законодательстве, образовательных стандартах и других документах, регламентирующих жизнь школы и процесс обучения.
Светлана Копёшкина, министр образования Пензенской области:- Цель моей встречи с вами, чтобы у нас язык образовательной политики был одинаков, чтобы мы говорили на одном языке. У нас есть цели и задачи. Они одинаковы для всех. Каждое учреждение идет своим путем к этим целям и задачам. Это здорово, что у каждого свой неповторимый путь, но язык у нас с вами один. Мы выстраиваем на пространстве Пензенской области одну образовательную политику.
Министр образования Пензенской области познакомила педагогов с изменениями, в соответствии с которыми в ближайшее время им придется выстраивать обучение.
Светлана Копёшкина, министр образования Пензенской области:- Сегодня у нас новый проект закона "Об образовании". Каждый директор познакомился с этим новым проектом. Мы уже ждем принятия этого закона. Кроме этого, разработана целевая программа развития образования на 2011-2015 год. Главная идея - создание современной школы и поддержка субъектов, которые будут выполнять ряд обязательств. Цель нам известна, она у нас на слуху. Это - доступное качественное образование. Очень важно соответствовать требованиям инновационного и социально-ориентированного развития Российсской Федерации.
Одно из важнейших изменений, которые планируются в школьном образовании - создание так называемых школ ступеней - отдельных учебных заведений для детей младшего, среднего и старшего возраста. По словам министра образования, это позволит создать оптимальные условия для обучения школьников.
Светлана Копёшкина, министр образования Пензенской области:- Если дети собрались 10 десятых, 10 одиннадцатых в одном месте, какие лаборатории, какие лекционные залы, какие условия нужно сделать, не растаскивая оборудование с первого по 11-й класс. Если малыши собрались в одной школе, даже туалеты другие, даже ребенку комфортно в этом мире проживать. Это совершенно разный уклад школьной жизни, об этом все знают.
На встрече был затронут и ряд других вопросов: меры социальной поддержки учителей и привлечение к работе молодых специалистов, работа с одаренными детьми и дистанционное обучение детей-инвалидов, а также развитие школьной инфраструктуры, расширение финансово-хозяйственной самостоятельности учебных заведений.