18 ноября заместитель Главы Администрации города Сергей Рузайкин провел совещание с представителями отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области, зареченскими предпринимателями и бухгалтерами.
Основной темой совещания стала необходимость перехода на электронный документооборот при предоставлении отчетности в ОПФР по Пензенской области. Собравшимся подробно разъяснили преимущества такой формы. В частности, электронный документооборот значительно упрощает саму передачу данных: их можно отправить, не вставая с рабочего места и не тратя время в очередях. Кроме того, использование документов с электронной цифровой подписью оберегает предоставляемые данные от искажения и значительно сокращает риск их утечки при пересылке. Более удобно и хранение сведений в электронном виде.
Сейчас в Пензенской области работают четыре оператора связи, которые предоставляют услуги по передаче отчетности, заверенной ЭЦП. Специалисты двух из них рассказали присутствовавшим на заседании предпринимателям и бухгалтерам о существующих программных комплексах, которые можно приобрести, и ответили на вопросы всех заинтересовавшихся.
Кроме того, участников заседания ознакомили с рядом новых требований по сдаче отчетности, рассказали о наиболее распространенных ошибках, допускаемых при ее подготовке, и о том, как их избежать.