28 марта начальник отдела защиты информации и секретного делопроизводства Павел Пензин провел брифинг по вопросу введения в Администрации города пропускного режима.
Необходимость этого обусловлена несколькими факторами, в первую очередь - существующей в стране террористической угрозой. В такой ситуации уже имеющихся средств охраны может оказаться недостаточно.
Второй фактор - необходимость систематизации прохода граждан в здание Администрации. Согласно требованиям, предъявляемым различными федеральными службами и структурами, доступ в помещения, где находятся информационные системы персональных данных, должен быть ограничен. Вместе с тем, подчеркнул Павел Пензин, это ни в коем случае не повлечет какие-либо запреты на посещение Администрации жителями города, а лишь упорядочит сам процесс.
Введение пропускного режима планируется проводить в два этапа. Первый - упрощенный - начнется 1 апреля и продлится около месяца. В течение этого периода установят выделенный коридор, оборудованный турникетом, через который и будут пропускать сотрудников и посетителей. На данном этапе гражданам не потребуется предъявлять каких-либо документов. Пришедших в часы приема пропустят беспрепятственно, а в остальное время - после телефонного звонка вахтера в отдел, в который идет посетитель.
С мая намечена реализация второго этапа. Сотрудникам и ряду должностных лиц, приходящих в Администрацию города для решения служебных вопросов, раздадут постоянные магнитные пропуска. Допуск же остальных граждан будет осуществляться на основании документа, удостоверяющего личность (паспорта). При этом работник, находящийся на вахте, запишет Ф.И.О. посетителя, номер кабинета, в который тот направляется, и время прибытия.
Как отметил Павел Пензин, действия по введению пропускного режима давно осуществляются в различных муниципальных районах и городских округах Пензенской области и других регионов, в том числе и в ЗАТО Росатома, причем такая практика не вызывает нареканий со стороны местных жителей.