23 апреля заместитель Главы Администрации города Светлана Радюк приняла участие в проходившем в режиме видеоконференции совещании по вопросу кадрового обеспечения учреждений здравоохранения региона, которое провел Вице-губернатор Пензенской области Вячеслав Сатин.
Ситуацию, сложившуюся в данной сфере, подчеркнул Вячеслав Сатин, нельзя назвать нормальной, поскольку на сегодняшний день в целом по области укомплектованность врачебными кадрами не превышает 65%, а средними медицинскими работниками - 80%. Как сообщил заместитель Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области Павел Дегтярь, по-прежнему остаются незанятыми 574 вакансии врачей-специалистов и 230 вакансий средних медработников. Наибольший дефицит учреждения здравоохранения региона испытывают во врачах общей практики, анестезиологах, реаниматологах, неврологах, педиатрах, терапевтах, инфекционистах, врачах скорой медицинской помощи и по ряду других специальностей.
Положение дел не улучшается, несмотря на предпринимаемые меры стимулирования и социальной поддержки, в том числе по созданию условий работы для молодых специалистов, оказанию помощи в обеспечении жильем и улучшении жилищных условий. Однако даже имеющиеся возможности не всегда используются в полном объеме и достаточно эффективно. В этой связи Вячеслав Сатин заслушал отчеты Глав Администраций тех муниципальных образований, которые не выполнили обязательства по освоению областных финансовых средств, выделенных на строительство жилья для медицинских кадров.
Собравшиеся также обсудили ряд других мер, которые помогли бы при решении кадрового вопроса, в том числе в сфере организации целевой контрактной подготовки специалистов и привлечения врачей из других регионов.
Кроме того, на совещании выступил директор Пензенского медицинского института Пензенского государственного университета Александр Митрошин, который рассказал о системе подготовки медицинских кадров в институте. В свою очередь ректор Пензенского института усовершенствования врачей Александр Кислов сообщил о созданной в области системе последипломного образования.