Городские дворы заполонил автотранспорт. Проблема, решение которой не могут найти давно. Водителей всячески призывают оставлять свои машины подальше от внутриквартальных территорий. Двор - это прежде всего место для отдыха людей, а не автостоянка. Водители в свою очередь жалуются: больше негде оставлять своих железных коней. С этим можно поспорить. Во-первых существуют платные охраняемые стоянки. Цена за сутки - меньше ста рублей, бронирование парковочного места на месяц - в районе тысячи. Зато можно спать спокойно, с автомобилем ничего не случится. Другой вопрос, что платных стоянок в Заречном не так много, да и вряд ли живущие, к примеру, на улице Ленина согласятся ставить свои машины на охраняемую парковку у центральной проходной. Ещё один вариант - гаражи. Они есть практически у всех автомобилистов. Только используются они как правило не по прямому назначению, свои машины зареченцы всё равно ставят во дворах. Гаражи в основном расположены на окраинах города. Это действительно неудобно. Допустим, гараж расположен в 58-м квартале, и после трудового дня мы всё решили оставить автомобиль там. Доехать на машине особого труда на составляет. Сложности начинаются дальше. Теперь с 58-го квартала нужно вернуться обратно в город. Такси? Вариант неплохой, но недешёвый. Воспользуемся общественным транспортом. Ещё около 10-15 минут, в зависимости от нужного маршрута, ждём автобус. В общей сложности на то, чтобы поставить автомобиль в гараж и после этого спокойно вернуться домой, нам потребовалось около часа. Столько же придётся потратить утром, чтобы забрать автомобиль из гаража и уже на нём ехать на работу. Неудобно. Проще поставить машину поближе к дому. Тем более, что это не запрещено. Ограничения распространяются только на специальные, оборудованные парковки. Они прописаны в санитарных нормах и правилах.
Людмила Куликова - главный санитарный врач г. Заречного:- Этими правилами нормируется разрыв от автостоянок, гаражей-стоянок до различных объектов. Это и от жилых домов и от школ, дестких дошкольных учреждений, лечебных учреждений и т.д. Эти расстояния зависят от вместимости, т.е. от наличия мест. Если стоянка от 11 до 50 машин - расстояние 15 метров, если 10 и менее машин - 10 метров. Уже до 100 машин - 25 метров и т.д.
В жилых кварталах парковок как таковых нет. Это скорее места временного пребывания автомобилей, или так называемые гостевые стоянки.
Владимир Бекетов - и.о. начальника отдела Администрации г. Заречного:- Гостевая стоянка, это что такое, это место временного хранения автотранспорта.
Время пребывания на гостевой стоянке у нас в городе не регламентируется. Так что придраться к автомобилистам нельзя. Но воздействовать на них всё же можно. Всё зависит от самих горожан.
Владимир Бекетов - и.о. начальника отдела Администрации г. Заречного:- Ограничивать использование земельным участком, да, они могут. Но только опять-таки это прероготива собрания собственников жилых помещений.
Провести собрание жильцов, собрать все необходимые подписи и документы. Тогда уже будет основание для запрета автовладельцам ставить машины во дворе и возле подъездов. А можно выйти из ситуации мирным путём. Жители 36-го дома по улице Заречной нашли своё решение проблемы - оборудовали стоянку собственными силами и средствами. Парковка находится на достаточном расстоянии от двора, мест отдыха и игровой площадки. Кажде место на стоянке закрепленно за конкретным человеком. Для посторонних проезд закрыт. Таким образом получается, что и машина всегда на своём месте, и никому не мешает. У проблемы есть несколько решений. Каждый выбирает для себя наиболее подходящее.