20 мая Заречный посетил Министр физической культуры и спорта Пензенской области Григорий Кабельский с целью проверить, организована и работает городская система по обучению плаванию.
Вместе с мэром Вячеславом Гладковым, руководителями Департамента образования и Комитета по физической культуре и спорту он осмотрел ряд учреждений образования, в которых есть плавательные бассейны. В частности, участники осмотра ознакомились с тем, как организована работа по обучению плаванию в детских садах № 7 и 15, а также в лицее № 230. Всего же, как отметила начальник Департамента образования Елена Аникина, в дошкольных образовательных учреждениях Заречного действует восемь бассейнов, а в школах - пять. Она подчеркнула, какое большое внимание уделяется тому, чтобы юные зареченцы с самого раннего возраста получали основные навыки умения держаться на воде. В этой связи в детских садах обучению плаванию уделяется особое внимание. Свидетельством тому служит и привлечение к обучению малышей тренеров, которые работают со спортсменами, профессионально занимающимися плаванием.
После образовательных учреждений Григорий Кабельский посетил городской плавательный бассейн. Здесь ему подробно рассказали о том, как организована совместная работа КФиС и Департамента образования по решению задачи обучения плаванию детей, в том числе из тех образовательных учреждений, где нет своих бассейнов. Благодаря такому взаимодействию уже удалось достигнуть высоких результатов: в настоящее время 87 % детского населения Заречного обучено плаванию, что является самым высоким показателем в Пензенской области. Наряду с тем были отмечены и некоторые проблемы, связанные в основном с большой загруженностью бассейна. Григорий Кабельский выразил надежду, что с введением в эксплуатацию строящегося сейчас нового бассейна эта проблема будет решена.
В целом Министр физической культуры и спорта Пензенской области подчеркнул, что его порадовало наличие в Заречном действующей системы по обучению плаванию, работа в рамках которой ведется с детского сада и продолжается в общеобразовательной школе. С учетом же того, что речь идет о вопросах безопасности детей, важно, чтобы подход к решению соответствующих задач был именно системным, а не формальным. Кроме того Григорий Кабельский отметил, что за счет всеобщего обучению плаванию детей появляется и больше возможностей по поиску новых талантов, которые впоследствии могут начать заниматься и спортивным плаванием.