29 сентября в Заречном состоялся практический семинар по обучению детей плаванию. В нём приняли участие заместители глав администраций городов и районов Пензенской области, начальники отделов образования и спорта, инструкторы-методисты, учителя физической культуры образовательных организаций.
Участники семинара побывали на экскурсии в дошкольном и общеобразовательном учреждениях Заречного, в которых есть бассейны и детей учат плавать, познакомились с документацией Дворца водного спорта и посмотрели практическое занятие с воспитанниками СДЮСШОР «Союз», получили наглядные пособия по курсу обучения плаванию.
Открывая пленарное заседание в Маркетинго-выставочном комплексе ПО «Старт» Министр физической культуры и спорта Пензенской области Григорий Кабельский напомнил о поставленной Губернатором задаче по созданию в регионе такой системы обучения плавания, которая позволит научить всех детей независимо от возраста уверенно чувствовать себя на воде. Григорий Кабельский отметил, что Заречный был выбран для проведения областного семинара потому, что в городе работает многолетняя система обучения детей плаванию, имеются хорошие специалисты и условия для занятий.
В своем выступлении исполняющий обязанности Главы Администрации Заречного Юлия Зубова рассказала, что в Заречном сложилась и давно работает своя система по вовлечению детей в процесс обучения плаванию, начиная с дошкольных учреждений. Юлия Зубова подчеркнула, что в городе существует уникальный преподавательский состав, который увлекает детей плаванием, а желающих научиться плавать настолько велико, что «воды» на всех не хватает. Поэтому много внимания уделяется развитию материально-технической базы. Так, в этом году завершается строительство 50-метрового плавательного бассейна.
На пленарном заседании были заслушаны доклады о системе межведомственного взаимодействия по обучению плаванию в Заречном, об организации платных услуг.
На семинаре были разобраны недостатки и ошибки в работе по организации процесса обучения детей плаванию, допущенные в различных районах области, а также даны подробные рекомендации по рациональной организации системы обучения плаванию.