В Заречном продолжается реализация проекта «Бережливый город», созданной на основе производственной системы Росатома.
Одной из сфер деятельности, в которой сейчас внедряются основные принципы этой системы, стало жилищно-коммунальное хозяйство. В настоящее время проектом «Бережливое ЖКХ» охвачены дома, находящиеся в управлении МУП ЖСКХ и обслуживаемые ООО «ЖКХ». Как сообщил директор ООО «ЖКХ» Марат Гаджилов, по итогам анализа обращений граждан было решено начать соответствующие преобразования с организации работы сантехнической службы, на которую приходилось порядка 80 % поступавших от жителей жалоб и нареканий. Для этого весь процесс - от поступления заявки от гражданина до выполнения работ сантехником - поделили на этапы, рассчитали время, затрачиваемое на каждом из них, и определили ряд мер, необходимых для его сокращения.
В частности, теперь не только организован круглосуточный прием заявок в call-центре, но и созданы условия оперативной передачи этой информации непосредственным исполнителям. Если ранее сведения о заявке поступали от call-центра к начальнику сантехнической службы, а от него - к мастерам, распределяющим задания по сантехникам, по телефону, то теперь для мастеров приобретены планшетные компьютеры, на которых с помощью специального программного обеспечения можно видеть поступившие заявки сразу же после их регистрации. Получая заявки не два раза в день, а в режиме онлайн, мастер имеет возможность оперативнее реагировать на них и более рационально использовать имеющиеся ресурсы. Сейчас, по словам Марата Гаджилова, ведется обучение мастеров сантехслужбы работе на планшетных компьютерах, которое предполагается завершить до конца текущего года.
Сократить время на выполнение поставленных задач позволяет и формирование минимального набора инструментов и расходных материалов для наиболее часто осуществляемых работ, который теперь обязан иметь при себе каждый сантехник, направляющийся на выполнение задания. В тех же случаях, когда этого набора оказывается недостаточно, необходимую помощь окажет логист. Включение этого специалиста в штат организации - еще одно нововведение, позволяющее ускорить процесс выполнения всех работ. Получив звонок от сантехника, в течение нескольких минут логист подбирает на складе требующиеся инструменты и материалы, загружает их в автомобиль и отвозит по указанному адресу, после чего отправляется на выполнение других заявок. После устранения аварийной ситуации сантехник вновь звонит логисту, чтобы тот забрал оставшиеся материалы и инструменты. По окончании же выполнения заявки сантехник должен представить результаты проделанной работы заявителю, а в случае его отсутствия - другому собственнику жилья для подписания акта выполненных работ.
Как отметил Марат Гаджилов, совершенствование данной системы и организации деятельности сантехнической службы в целом будет продолжено. Кроме того аналогичная работа начата и в отношении электрослужбы.