С начала текущего учебного года в школе № 226 в рамках проекта Госкорпорации «Росатом» «Бережливый город» осуществляется комплекс мер по совершенствованию услуг школьного питания, в том числе за счет внедрения системы «Ладошки». Использующаяся в ней биометрическая технология оплаты питания основана на распознавании рисунка вен на ладони, который уникален для каждого человека. Специальный сканер бесконтактно считывает этот рисунок с ладони ребенка, после чего изображение переводится в математический код, который в дальнейшем используется для идентификации учащегося при совершении им покупок с помощью данной системы.
Спустя полгода после внесения таких изменений в организацию школьного питания родителям учеников № 226 предложили поделиться своим мнением о первых итогах реализации этого проекта. В результате проведенного опроса выяснилось, что из 463 принимавших в нем участие родителей соглашаются с удобством использования системы «Ладошки» 72 %. В числе основных преимуществ 57 % опрошенных отмечают возможность оплаты питания ребенка частями, а не только единовременным внесением всей требуемой на месяц суммы. Кроме того 45,4 % родителей важным преимуществом считают контроль питания ребенка, поскольку, зарегистрировавшись в системе, в «Личном кабинете» родители могут получить информацию о том, поел ли их ребенок в школе, что он купил на завтрак или обед. 44,7 % опрошенных согласны с тем, что новая система способствует сохранности денег, поскольку позволяет установить лимит на ежедневные траты ребенка и не требует использования наличности, следовательно, ребенок не может потерять выделенные на питание деньги или потратить их свыше разрешенной суммы. 23 % родителей учащихся как одно из главных преимуществ «Ладошек» отметили возможность выбрать и оплатить с их помощью продукцию буфета в любое удобное для школьника время. 16,4 % участников опроса большим плюсом новой системы также видят сокращение времени на покупку еды в буфете благодаря установленному перед входом в столовую терминалу оплаты. Лишь 4,8 % опрошенных не отметили никаких преимуществ изменения организации питания в школе № 226.
Проанализировав первоначальные результаты использования системы «Ладошки», инициаторы проекта внесли ряд предложений оператору по ее дальнейшей доработке, с тем чтобы впоследствии успешнее распространять этот опыт на другие школы Заречного.