28 марта во Дворце творчества детей и молодежи состоялось первое публичное мероприятие в рамках «Атомных состязаний школьников» социального проекта «Технологическая инициатива Заречного: профессия будущего — проект настоящего» - хакатон по решению робототехнических задач школьниками «РобоХакатон».
Цель мероприятия - развитие инженерного мышления, профессиональных и гибких навыков, повышение интереса к техническому творчеству.
В хакатоне приняли участие 20 команд — 60 школьников в возрасте от 10 до 12 лет из всех образовательных организаций города. Больше всего команд выставили школы — партнеры проекта. Это лицей № 230, школы № 220 и 221.
Задача участников — собрать много полезных роботов из конструктора. Как отметил руководитель проекта Евгений Шелковой, производителями конструкторов задумана возможность сборки 14 роботов, но у наших школьников получилось собрать гораздо больше.
В итоге двухчасового соревнования командам удалось предложить на суд экспертов более 150 робототехнических решений. Лидерами рейтинга и победителями хакатона стали команды из школы № 225, гимназии № 216 «Дидакт» и лицея № 230. Приз за лучшие инженерные решения достался команде школы № 222.
В рамках проекта проходят научно-популярные сборы «Будущее сегодня», а в апреле стартует мероприятие для школьных команд «Состязание машин Голдберга» (https://alexandraboykova20.wixsite.com/mono-zato/tehnologicheskaya-iniciativa-zarech).
Организатором состязаний выступает Пензенская региональная молодежная общественная организация по поддержке одаренных детей и молодежи «МОНО». Социальный проект «Технологическая инициатива Заречного: профессия будущего – проект настоящего», реализуется на средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, выделенного по итогам второго конкурса 2018 года.