Инженер-технолог, заслуженный строитель РСФСР (1991), почётный гражданин г. Заречного (1998), ветеран труда. После окончания школы служил в СА (1955-1958), работал слесарем в АТС п. Лунино (Пенз. обл.), учился в ПИСИ (1959-1964). С 1965 тридцать лет проработал в П.-19 (Зар.) в ПУС: с 1965 по 1971 - мастером, нач. цеха, гл. инж. ЖБИ; в 1971-1989 - дир. ЗЖБИ УПП; в 1982 - гл. инж., в 1983-1996 - дир. УПП, одновременно зам. нач. ОАО «ПУС» и членом Совета директоров. Обеспечивал чёткую работу УПП и непрерывную поставку на стройки города и области кирпича, бетона, железобетонных изделий, металлоконструкций и т.д. Коллектив, возглавляемый им, участвовал в возведении многих пром. объектов, жилья и соцкультбыта П.-19, Пензы и области. Организовал модернизацию кирпичного з-да, освоение новых видов ж.-б. изделий, строительных блоков, ж.-б. труб и т.п. Избирался депутатом горсовета нескольких созывов (1988-1990). Отмечен Почётными грамотами Мин-ва среднего машиностроения СССР, рук-ва города, пр-тия. Награждён медалью «Ветеран труда» (1985).
Из книги: Татьяны Сальцовой «Этот город мне родной». Из серии «Я люблю тебя, Заречный!» (Редактор-составитель Т. Сальцова.- Заречный, 2000.- 24 с. ил.)
"Стройка велась даже ночами"
Это сейчас с наступлением вечера жизнь на всех стройках замирает. А были времена, когда и ночью стройки жили, как днем. Работы велись при свете прожекторов. Потому и рос город, как сказочный богатырь, не по дням, а по часам.
Я не могу помнить этих благодатных лет, об этом рассказал мне Геннадий Петрович Ефимов, Заслуженный строитель РСФСР, награжденный медалью "За доблестный труд". Попал он на стройку после окончания института и прошел путь от мастера участка до директора управления промышленных предприятий - УПП.
УПП называли сердцем стройки. И не случайно. Оно обеспечивало объекты строительства всеми необходимыми материалами. В состав управления входили несколько заводов - кирпичный, асфальтобетонный, деревообрабатывающий и другие. Все эти предприятия полностью обеспечивали потребности не только города. Например, кирпич и железобетонные изделия поставляли на стройки Пензы и области. Это было огромное хозяйство, требующее как тяжелого физического труда, так и хороших технических заданий.
Геннадий Петрович имел возможность хорошо изучить строительный процесс. Обучение в строительном институте он проходил, по его выражению, "по хрущевскому методу". Это, когда студенты первые полтора года днем работают на строительстве, а вечером учатся. Такое вот благотворное сплетение теории и практики.
Опыта набирался достаточно быстро, можно сказать стремительно. С полгода поработав мастером УПП, стал начальником цеха, затем главным инженером завода железобетонных изделий, директором этого завода. Это была хорошая школа хозяйственного руководства. Поэтому, став в 1983 году начальником "сердца стройки", он умело обеспечивал стабильную и бесперебойную работу этого жизненно необходимого органа строительства. Одиннадцать лет он возглавлял УПП, будучи одновременно заместителем начальника и членом совета директоров ОАО "ПУС".
Обеспечить четкую работу девяти объектов УПП и непрерывный поток на стройки города и области кирпича, бетона, железобетонных изделий, металлоконструкций и т.д. - все это требовало немалых знаний, напряженного труда и высокой ответственности. Как ему это удавалось? Геннадий Петрович отмахнулся от вопроса: "Об этом не рассказать, этим надо было жить".
"Мы отдавали себя работе", - от многих первостроителей приходилось слышать эти слова. Хорошо иллюстрирует их картинка из жизни Г.П. Ефимова. В первые годы (потом это было все реже) его работы на стройке, если среди ночи раздавался звонок, жена сразу говорила: "Это тебя!" И не ошибалась. При малейшей задержке в поступлении необходимых материалов руководителя завода будили среди ночи. "Приезжаю на объект, а там уже полковник Осадчий по-походному в резиновых сапогах распекает виновных. Прекрасный был руководитель, жил работой," - вспоминает Геннадий Петрович. Самым порядочным руководителем и человеком считает он и Валентина Васильевича Демакова, с которым ему довелось работать девятнадцать лет.
Немногие знают, что именно пензенское управление строительства возводило Пензенский аэропорт - взлетно-посадочную полосу с местами стоянок и рулежными дорожками. Требования к качеству материалов и работ для оборудования взлетно-посадочной полосы, сами понимаете, - высочайшее. Она должна быть исключительно прочной и гладкой. Принимали эту работу соответствующие службы, а наши строители особым способом продемонстрировали при сдаче объекта гладкость бетонной полосы. Поставили на капот "Волги" стакан с жидкостью (не будем уточнять какой), и прогнали машину на полной скорости по взлетной полосе. "Ни капли не расплескалось", - смеется Геннадий Петрович. Умели тогда и шутить, и работать.
29 лет отдал Г.П. Ефимов строительству - почти половину жизни. Город стал родным и ему, и его семье. Жена, Тамара Мироновна, всю жизнь проработала технологом на ППЗ, имеет звание ветерана атомной энергетики и промышленности. Сын Игорь, выпускник пензенского политехнического института, также работает на ПО "Старт".