Под профилактикой правонарушений понимается совокупность государственных и общественных мер, направленных на устранение или нейтрализацию причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Общепризнано, что приоритетным направлением в борьбе с преступностью является именно её предупреждение.

Отечественный опыт правового обеспечения профилактики преступлений и иных правонарушений убедительно свидетельствует о необходимости федерального законодательства в урегулировании формирования и деятельности государственной системы профилактики правонарушений. За последние 20 лет в Российской Федерации было подготовлено несколько проектов федеральных законов о профилактике преступлений, некоторые из них представлялись в Государственную Думу, но ни один не был принят. Отсутствие подобного правового акта отрицательно сказывается на общегосударственной стратегии, направленной на противодействие противоправным деяниям в целом, выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также воздействие на лиц, склонных  совершению правонарушений, ведущих антиобщественный образ жизни, вовлекающих несовершеннолетних в противоправную деятельность.

В субъектах РФ проводится поэтапная работа по формированию основных компонентов системы: в Пензенской области данная деятельность регулируется Законами Пензенской области от 20.02.2003 № 440-ЗПО «Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Пензенской области», от 14.11.2006 № 1140-ЗПО «О профилактике правонарушений в Пензенской области», от 22.12.2006 № 11-83-ЗПО «О профилактике зависимости от психоактивных веществ на территории Пензенской области» и осуществляется на основе комплексных целевых программ по профилактике правонарушений: «Профилактика правонарушений и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2011-2013 годы», «Антинаркотическая программа Пензенской области на период с 2012 по 2014 годы».

В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено «создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка». Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области наделены государственными полномочиями Пензенской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и административных комиссий.

С начала 2009 года профилактическая работа в городе проводится в соответствии с Соглашением о порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики в рамках единой системы профилактики на территории г. Заречного (от 20.04.2009 № 84, дополнение от 28.12.2009 № 274). Учитывая специфику закрытого города, различную ведомственную принадлежность органов и учреждений системы профилактики, Соглашение решает сразу две задачи:

- определяет место, круг обязанностей и последовательность действий каждой структуры, каждой организации, решающей в соответствии с действующим законодательством свои функциональные задачи по тому или иному направлению профилактической работы, начиная с выявления и постановки на учет лица, ведущего асоциальный образ жизни, до разработки и реализации общих и индивидуальных реабилитационных мероприятий;

- определяет порядок взаимодействия органов и учреждений, функционирующих на территории города, связанных отношениями координации и/или субординации, а также предприятий и организаций различных форм собственности и граждан.

Основными направлениями деятельности системы являются:

- профилактика преступлений общекриминальной направленности и административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений;

- профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании;

- недопущение детской беспризорности и безнадзорности;

- ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы,

- привлечение граждан для участия в профилактической деятельности.

Субъектами системы профилактики правонарушений являются органы местного самоуправления, органы образования, здравоохранения и социальной защиты населения, учреждения культуры и спорта, органы службы занятости, правоохранительные органы, другие органы и учреждения системы профилактики правонарушений и преступлений, заключившие Соглашение, предприятия и организации города, общественные объединения.

Вопросы взаимодействия органов и учреждений единой системы профилактики, методическое сопровождение осуществляют межведомственные комиссии:

- Городской совет по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений на территории города Заречного Пензенской области (заседания ежеквартальные),

- Антинаркотическая комиссия города Заречного Пензенской области (заседания ежеквартальные),

- Межведомственная комиссия по профилактике пьянства и алкоголизма (заседания ежеквартальные),

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (заседания 2 раза в месяц),

- Административная комиссия (заседания 2 раза в месяц).

В течение 2013 года было проведено 4 совместных заседания Городского совета по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений на территории города Заречного Пензенской области и межведомственной комиссии по профилактике пьянства и алкоголизма, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

- «О состоянии законности и преступности на территории города Заречного Пензенской области по итогам 2012 года и 1 квартала 2013 года. Актуальные задачи городской системы профилактики преступлений и правонарушений на 2013 год»;

- «О состоянии и перспективах развития системы профилактики правонарушений и преступлений на территории города Заречного Пензенской области»;

- «О реализации Федерального Закона № 171 «О государственном  регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

- «О работе, направленной на выявление и пресечение фактов изготовления или (и) хранения с целью сбыта, сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости непромышленного производства, наркотических средств и содержания притонов для распития спиртных напитков/наркопритонов»;

- «О работе по предупреждению наркотизации детей и подростков»;

- «О реализации Закона Пензенской области от 30.06.2007 № 1293-ЗПО  «О запрете на территории Пензенской области деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов»;

- «О состоянии законности и преступности на территории города Заречного Пензенской области по итогам 1 полугодия 2013 года: проблемы и пути их решений»;

-  «Об эффективности работы в сфере выявления и нейтрализации «шинков», по пресечению фактов изготовления и сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки и спиртосодержащей жидкости непромышленного производства»;

- «О реализации распоряжения Правительства Пензенской области от 25.11.2011 года  № 749-рП «О мерах по противодействию алкоголизму и незаконному обороту алкогольной продукции в Пензенской области» за 1 полугодие 2013 года»;

- «Организация летней занятости  несовершеннолетних»;

- «О деятельности субъектов профилактики по формированию здорового образа жизни и профилактике алкоголизма, табакокурения в подростковой и молодежной среде»;

- «О проведении в СМИ  просветительской работы по формированию здорового образа жизни, об освещении правоприменительной практики по искоренению пьянства и алкоголизма»;

 - «О взаимодействии субъектов профилактики правонарушений по организации социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества. Анализ принимаемых мер в отношении граждан, повторно привлекаемых к уголовной ответственности»;

- «О результатах и мерах по предупреждению бытовой преступности и правонарушений по месту жительства граждан. О работе по выявлению «шинков», «притонов» с принятием мер административного и уголовного преследования»;

- «Об итогах работы службы участковых уполномоченных полиции в 2013 году и постановке перспективных задач на 2014 год»;

- «О создании рабочей группы по противодействию незаконному обороту алкогольной 
продукции на территории города Заречного Пензенской области»;

 - «Утверждение планов работы Городского совета по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений на территории города Заречного Пензенской области и городской комиссии по профилактике пьянства и алкоголизма на 2014 год».

В рабочем порядке взаимодействие органов и учреждений системы профилактики правонарушений и преступлений обеспечивается в результате проведения оперативных совещаний под руководством заместителя Главы Администрации:

- дважды в месяц проводятся оперативные совещания по профилактике правонарушений и преступлений на территории города Заречного. В работе совещания по анализу криминогенной ситуации и реализации мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принимают участие специалисты МО МВД по городу Заречному, ФГБУЗ МСЧ № 59 ФМБА России, ГБУ Центр занятости населения в г. Заречном, Департамента социального развития, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Уголовно-исполнительной инспекции по г. Заречному, МУП «ЖСКХ».

- еженедельно проводятся оперативные совещания по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. В работе совещания по анализу ситуации и реализации мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, принимают участие все субъекты системы профилактики в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999     № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Особое место в единой системе профилактики уделяется участию граждан в профилактической деятельности. В состав городского совета входят три Территориальных совета по профилактике правонарушений (расположенных по территориальной принадлежности ЖЭУ). Организационно-методическое сопровождение деятельности Территориальных советов проводится Администрацией города Заречного. В составе  общественных советов по профилактике правонарушений более 100 граждан.

В рамках Соглашения ведется мониторинг состояния правопорядка и безопасности в городе Заречном.

По результатам анализа состояния правопорядка за 2013 год определены наиболее актуальные задачи и приоритетные направления работы:

1. Профилактическая работа по предупреждению наркотизации и алкоголизации населения.

2. Ресоциализация лиц, освобождающихся из мест лишения свободы.

3. Оказание содействия правоохранительным органам в обеспечении безопасности и предотвращения правонарушений на улицах и в местах массового нахождения граждан.

4. Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

 

1. Органами и учреждениями системы профилактики города Заречного во взаимодействии с Территориальными общественными советами по профилактике правонарушений проводится активная работа по предупреждению алкоголизации и наркотизации населения в соответствии с разработанным и утвержденным в 2006 году Порядком.

По проблемам раннего выявления алкогольной и/или наркологической зависимости и сопровождения лиц, пролеченных от алкоголизма и/или наркомании, организовано тесное взаимодействие между всеми органами и учреждениями системы профилактики. Работа по раннему выявлению неблагополучных семей на территории г. Заречного осуществляется в соответствии с «Соглашением о порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Соглашением утверждена форма «сигнальной карты» о первичных признаках неблагополучия, которая направляется специалистами ФГБУЗ МСЧ № 59, ЖСКХ, сотрудниками полиции в МКУ «Центр социальной помощи семье и детям «Семь-Я» (в настоящее время в связи с упразднением вышеназванного Центра, сигнальные карты планируется направлять в МКУ «Социально-реабилитационный центр «Дом детства»). Так, в 2012 году поступила 60 сигнальных карт, по результатам отработки которых 18 семей были поставлены на профилактический учет. В 2013 году поступило 79 сигнальных карт о неблагополучии, конфликтах, пьянстве в семьях, имеющих несовершеннолетних детей: из Департамента образования г.Заречного, ФГБУЗ «МСЧ№59» ФМБА России, МУП «ЖСКХ» г.Заречного. По каждому поступившему сигналу специалисты проводили обследование ситуации в семье: 11 сигналов касались семей, уже состоящих на учете; по 51 сигналу, при выяснении ситуации в семье, постановка на учет не требовалась. По 17 сигнальным картам семьи с несовершеннолетними поставлены на учет по причине неблагополучия.

Затем специалистами подведомственных Департаменту социального развития учреждений проводится коррекционно-реабилитационная и профилактическая работа с алкоголезависимыми семьями и семьями, родители в которых употребляют ПАВ. Активная работа по выявлению и дальнейшему лечению проводится Центром психоневрологии и наркологии, открытым при ФГУЗ МСЧ № 59 ФМБА России. За 2012 год проведено 23 межведомственных социально-психолого-педагогических консилиума по работе с химзависимыми родителями, разработано и согласовано 87 индивидуальных планов реабилитационных мероприятий. За 2013 год проведено 20 межведомственных социально-психолого-педагогических консилиума по работе с химзависимыми родителями, разработано индивидуальных планов реабилитационных мероприятий с химзависимыми родителями на межведомственном социально-психолого-педагогическом консилиуме - 119 ИПРМ (из них: контроль и разработка - 115 ИПРМ; вновь - 4 ИПРМ).

За счет средств долгосрочной целевой программы прошли курс лечения от алкогольной зависимости в 2012 году - 11 семей/13 родителей, в 2013 - 17 родителей и 3 от наркотической зависимости, из них:

- стационарное лечение на «наркокойках» в наркологическом отделении - 11 родителей;

- амбулаторное лечение в наркологическом отделении МСЧ-59 - 4 родителя;                

- закодированы 12 родителей (из них: 4 самостоятельно и  8 проведено лечение алкоголизма методом эмоционально-стрессовой психотерапии (кодирования) путем внутривенного введения препарата "биостим - тройной блок", со сроком действия установки на трезвость 1-3 года).

В октябре 2011 года и марте 2012 года в городе состоялся обучающий семинар для специалистов городской системы профилактики с участием специалистов образования, социальной защиты, врачей педиатров, инспекторов по делам несовершеннолетних и участковых уполномоченных органов внутренних дел.

В течение 2013 года продолжают действовать, зарекомендованные в прошлом году формы работы:

- проведено 4 межведомственных консилиума по анализу ситуации в работе с лицами, страдающими наркотической и/или алкогольной зависимостью и потенциально представляющими опасность, состоящими на межведомственном учете, и принятия необходимых мер для их социализации, оказания адресной помощи данной категории граждан,  численность которых на конец года составляет более 50 человек.

- проведено более 30 встреч/индивидуальных консультаций с лицам, находящимся на стационарном лечении в Центре психоневрологии и наркологии, специалистами Центра занятости населения города Заречного по возможному их трудоустройству.

В целях выявления фактов сбыта спиртосодержащей жидкости непромышленного производства проводятся регулярные совместные рейды МО МВД по городу Заречному и представителей Территориальных советов по профилактике правонарушений, в целях выявления фактов продажи алкогольной продукции, пива и табачных изделий несовершеннолетним лицам также регулярно проводятся межведомственные рейды с привлечением представителей общественности.

В феврале - марте 2013 года было проведено около 10 встреч с трудовыми коллективами предприятий и организаций, с военнослужащими по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании и, как следствие, семейного неблагополучия и преступности.

 

2. Работа органов и учреждений системы профилактики по ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, выстраивается в соответствии с утвержденным Порядком. Данный вопрос неоднократно обсуждался в рамках работы Городского совета по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений на территории города Заречного.

В правоохранительных органах на учете состоит более 200 лиц, освободившихся из мест лишения свободы и имеющих непогашенную судимость. Из них 75 (в 2012 году - 95) человек, которые освободились в течение 2013 года, из них 12 человек трудоустроены и 15 человек трудоустроились самостоятельно. В городе проживают 16 лиц, на которых наложен административный надзор. 6 человек из числа освободившихся, которые при освобождении указали, что планируют проживать на территории города Заречного, в городе не зарегистрированы или сняты с регистрации по различным причинам. При выявлении данных фактов информация направлялась в адрес исправительного учреждения.

В настоящее время сформирован и функционирует банк данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы, по информации, поступающей из Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области и других исправительных учреждений. Специалистами учреждений социальной защиты и сотрудниками правоохранительных органов проводятся предварительные обследования условий жизни родственников. По возвращению данные лица ставятся на учет МО МВД, им предоставляется информация об услугах Центра занятости населения по городу Заречному и МУ Центра социальной помощи «Семья», принимаются меры социального сопровождения: содействие в трудоустройстве, социальная помощь, патронаж. Аналогичная работа проводится с лицами, осужденными без изоляции от общества. Особое внимание уделяется семьям, имеющим несовершеннолетних детей.

 

3. Особое место в единой системе профилактики уделяется участию граждан в профилактической деятельности. В состав городского совета входят три территориальных совета по профилактике правонарушений. Организационно-методическое сопровождение деятельности территориальных советов проводится Администрацией города Заречного. В составе общественных советов по профилактике правонарушений более 60 граждан.

В целях оказания содействия правоохранительным органам в обеспечении безопасности и предотвращения правонарушений на улицах и в местах массового нахождения граждан на территории города Заречного действуют две добровольные народные дружины:

- первая, состоящая из 50 человек, сотрудников градообразующего предприятия ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им. М.В. Проценко»,

- вторая - городская добровольная народная дружина, состоящая из 65 человек - работников различных муниципальных учреждений и организаций. В целях создания условий для деятельности добровольного формирования по охране общественного порядка подписано постановление Администрации города Заречного от 25.05.2010 № 784 «О создании условий для деятельности добровольной народной дружины города Заречного Пензенской области». Для решения наиболее актуальных вопросов организации и функционирования добровольной народной дружины проводятся совещания с руководителями организаций, работники которых являются дружинниками, и руководством МО МВД России в г. Заречном, на которых решаются вопросы материального, социального стимулирования членов добровольных народных дружин и др.

По итогам 2010 года за активную общественную позицию, значительный вклад в общегородскую деятельность по профилактике правонарушений и преступлений, награждены 38 человек, участников добровольной народной дружины и общественных советов Благодарственным письмом Главы Администрации города Заречного, по итогам 2011 года отмечены 21 член ДНД и 13 специалистов органов и учреждений системы профилактики, по итогам 2012 года 22 члена ДНД, по итогам 2013 года 22 члена ДНД.

 

4. Координацию деятельности органов и учреждений в целях профилактики семейного неблагополучия, социального сиротства, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних осуществляет Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Заречного (далее по тексту - КДН и ЗП). В 2012 году было проведено 29 заседаний Комиссии. Из них - 2 расширенных заседания  с приглашением руководителей органов городской системы профилактики, а также представителей городского Совета отцов, Женсовета. В   2013 году  было проведено 30 заседаний Комиссии. Из них: 2 расширенных заседания  с приглашением руководителей органов городской системы профилактики, а также представителей городского Совета отцов, Женсовета. Одно из них  - совместное заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Антинаркотической комиссии, Городского совета по профилактике по вопросу «Проблема раннего выявления неблагополучия в семьях с несовершеннолетними. Пошаговый механизм сопровождения несовершеннолетних, склонных к употреблению ПАВ». В отчетном периоде проведено  1 выездное заседание на базе СОШ № 226 по вопросу организации профилактической работы с 2-мя учащимися, склонными к употреблению ПАВ.

По состоянию на 31.12.2013  всего в ДЕСОП  на межведомственном учете состоит 178 семей, находящихся в социально опасном положении, в данных семьях проживает 259 несовершеннолетних. За отчетный период снято с межведомственного учета  54 семьи, из них:  10 - по улучшению положения в семьях; 11 - по исправлению поведения несовершеннолетних; 2 - в связи с выездом из города; 31 - в связи с достижением детьми совершеннолетия.

Всего в 2013 году органами и учреждениями системы профилактики г. Заречного организовано и проведено 277 (в 2012 году - 309) целевых рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: по местам жительства несовершеннолетних и/или семей, состоящих на межведомственном учете, по местам массового нахождения несовершеннолетних, по торговым точкам, реализующим алкогольную продукцию и табачные изделия, по проверке организации внеурочной занятости учащихся на базе общеобразовательных учреждений, по проверке соблюдения трудового законодательства в отношении несовершеннолетних, по проверке соблюдения регионального законодательства, запрещающего нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без законных представителей.

Постановлением Администрации города Заречного от 26.11.2010 № 1707 утверждена долгосрочная целевая программа «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Заречного Пензенской области  на 2011-2013 годы», которая включает подпрограмму «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Заречного Пензенской области на 2011 - 2013 годы». Объем финансирования в 2013 году составил 250,1 тыс. рублей (в 2012 году - 540,7 тыс. руб.).

 

Перспективными задачами на 2014 год являются:

- дальнейшая отработка механизмов (порядков) работы с отдельными категориями граждан и развитие муниципальной системы профилактики правонарушений и преступлений на территории города Заречного Пензенской области;

- совершенствование работы, направленной на профилактику пьянства, алкоголизма, наркомании, усиление работы по исполнению действующего законодательства в части ограничений продажи алкогольной и кодеиносодержащей продукции, внедрение новых форм работы;

- совершенствование работы по ресоциализации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, внедрение новых форм работы;

- разработка мер по стимулированию работодателей в целях заключения трудовых договоров с лицами, пролеченными от алкогольной и/или наркотической зависимости, вернувшихся из мест лишения свободы;

- принятие мер по привлечению граждан к профилактической работе, усиление сотрудничества с председателями домовых комитетов.

О деятельности административной комиссии

В 2011 году состоялось 30 заседаний административной комиссии ЗАТО города Заречного по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена Законом Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».

За указанный период в административную комиссию на рассмотрение поступило 470 протоколов об административных правонарушениях, большую часть которых (458) составили протоколы об административных правонарушениях в сфере благоустройства и уборки территорий населенных пунктов, содержания домашних животных, скота и птицы.

Наряду с ними было составлено 10 протоколов об административных правонарушениях в сфере незаконного оборота крепких спиртных напитков и спиртосодержащей жидкости непромышленного производства и 2 протокола за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах, а именно купание в состоянии алкогольного опьянения. Из общего числа административных дел, поступивших на рассмотрение в административную комиссию, 457 были рассмотрены на заседаниях комиссии.

Виновные лица (433) за совершение вышеуказанных правонарушений были привлечены к административной ответственности, по 24 протоколам производство по делу было прекращено в связи с отсутствием события или состава правонарушения. 12 протоколов об административных правонарушениях были возвращены в МО МВД РФ по ЗАТО Заречный Пензенской области в связи с выявленными нарушениями при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела. 1 материал был передан на рассмотрение по подведомственности в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав города Заречного. 119 материалов было направлено в Зареченский городской отдел судебных приставов УФССП России по Пензенской области для принудительного взыскания суммы административного штрафа.

 

сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости

организация и(или) содержание притонов для распития спиртных напитков

нарушение требований к благоустройству и уборке территорий населенных пунктов

нарушение правил содержания домашних животных, скота и птицы

нарушениеправил охраны жизни людей на водных объектах

Итого

А

1

2

3

4

5

6

Поступило на рассмотрение дел

8

2

381

77

2

470

Рассмотрено дел на основании протоколов

8

2

369

76

2

457

Назначено административных наказаний в виде предупреждения

-

-

82

16

-

98

Назначено административных наказаний в виде штрафа

8

2

266

57

2

335

Прекращено производство по административным делам

-

-

21

3

-

24

Передано административных дел на рассмотрение по подведомственности

-

-

-

1

-

1

Сумма назначенных административных штрафов, руб.

33 000

9 000

95 300

11 700

1 000

150 000

Сумма взысканных административных штрафов, руб.

12 000

-

72 900

12 800

-

97 700

 

В 2012 году состоялось 23 заседания административной комиссии ЗАТО города Заречного по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена Законом Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».

За указанный период в административную комиссию на рассмотрение поступило 69 протоколов об административных правонарушениях, большую часть которых (52) составили протоколы об административных правонарушениях в сфере благоустройства и уборки территорий населенных пунктов, содержания домашних животных, скота и птицы.

Наряду с ними было составлено 17 протоколов об административных правонарушениях в сфере незаконного оборота крепких спиртных напитков и спиртосодержащей жидкости непромышленного производства.

Виновные лица (51) за совершение вышеуказанных правонарушений были привлечены к административной ответственности, по 15 протоколам производство по делу было прекращено в связи с отсутствием события или состава правонарушения. 3 протоколов об административных правонарушениях были возвращены должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в связи с выявленными нарушениями при составлении протокола. 20 материалов было направлено в Зареченский городской отдел судебных приставов УФССП России по Пензенской области для принудительного взыскания суммы административного штрафа.

 

сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости

организация и(или) содержание притонов для распития спиртных напитков

нарушение требований к благоустройству и уборке территорий населенных пунктов

нарушение правил содержания домашних животных, скота и птицы

нарушениеправил охраны жизни людей на водных объектах

Итого

А

1

2

3

4

5

6

Поступило на рассмотрение дел

8

9

33

19

-

69

Рассмотрено дел на основании протоколов

7

8

32

19

-

66

Назначено административных наказаний в виде предупреждения

-

-

-

6

-

6

Назначено административных наказаний в виде штрафа

7

8

23

7

-

45

Прекращено производство по административным делам

-

-

9

6

-

15

Возвращено административных дел

1

1

1

-

-

3

Сумма назначенных административных штрафов, руб.

31000

39000

13200

1200

-

84400

Сумма взысканных административных штрафов, руб.

37900

3000

19800

3000

500

64200

 

В 2013 году состоялось 31 заседание административной комиссии ЗАТО города Заречного по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена Законом Пензенской области от 02.04.2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».

За указанный период в административную комиссию на рассмотрение поступило 153 протокола об административных правонарушениях, большую часть которых (120) составили протоколы об административных правонарушениях в сфере благоустройства и уборки территорий населенных пунктов, содержания домашних животныхскота и птицы.

Наряду с ними было составлено 32 протокола об административных правонарушениях в сфере незаконного оборота крепких спиртных напитков и спиртосодержащей жидкости непромышленного производства, а также 1 протокол о нарушении правил охраны жизни людей на водных объектах.

Виновные лица (138) за совершение вышеуказанных правонарушений были привлечены к административной ответственности, по 11 протоколам производство по делу было прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности либо за отсутствием события или состава правонарушения; 1 протокол об административном правонарушении был возвращен должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, в связи с выявленными нарушениями при составлении протокола; 49 материалов было направлено в Зареченский городской отдел судебных приставов УФССП России по Пензенской области для принудительного взыскания суммы административного штрафа.

 

изготовление или (и) хранение с целью сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости

сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости

организация и(или) содержание притонов для распития спиртных напитков

нарушение требований к благоустройству и уборке территорий населенных пунктов

нарушение правил содержания домашних животных, скота и птицы

нарушениеправил охраны жизни людей на водных объектах

Итого

А

 

1

2

3

4

5

6

Поступило на рассмотрение дел

1

17

14

114

6

1

153

Рассмотрено дел на основании протоколов

1

17

14

111

5

1

149

Назначено административных наказаний в виде предупреждения

-

-

-

-

2

-

2

Назначено административных наказаний в виде штрафа

1

17

14

101

2

1

136

Прекращено производство по административным делам

-

-

-

10

1

-

11

Возвращено административных дел в связи с имеющимися недостатками

-

-

-

-

1

-

1

Сумма назначенных административных штрафов, руб.

4000

78 000

61 000

54 300

800

500

198 600

Сумма взысканных административных штрафов, руб.

4000

72 800

13 000

43 300

900

500

134 500