Публикации про разработку бренда города Заречного
Заречный участвует в конкурсе «Бренд города», организованном Госкорпорацией «Росатом» и НП «Информационный Альянс АТОМНЫЕ ГОРОДА» в рамках программы #РОСАТОМВМЕСТЕ.
Уже в августе у Заречного должен появиться отличительный знак, по которому его можно будет узнать среди других «атомных» городов.
В первом этапе разработки бренда активное участие приняли сотни зареченцев.
На специальных интернет-площадках они отвечали на вопросы, в чем уникальность Заречного, в чем особенности его бизнес-среды и инфраструктуры и чем он привлекателен для иногородних.
После этого были сформированы рабочие группы из представителей разных сфер городской жизни. На основе полученных данных они выделили несколько направлений, наиболее ярко характеризующих особенности Заречного. Среди них производственная составляющая города, его безопасность, экологичность, удобство для проживания семей с детьми и т.д.
В результате главе города Олегу Климанову, представителям городской общественности и СМИ показали три концепции.
В ходе обсуждения собравшиеся пришли к выводу, что все идеи в той или иной степени перекликаются друг с другом. «В каждой презентации есть элемент, который нужно брать в основу, и лучшим решением будет собрать эти концепций в одну», – резюмировал Олег Климанов.
В работе над созданием бренда Заречного появились визуальные очертания.
Одна из студий дизайна – «good» – представила концепцию: как, по мнению команды инициативных зареченцев, может выглядеть отличительный знак нашего города и звучать его слоган.
Ранее рабочая группа Заречного на основе мнения горожан выделила направления, наиболее ярко характеризующие особенности нашего города. Среди них производственная составляющая, безопасность, экологичность, удобство для проживания семей с детьми, лоси и т.д.
Суть концепции, как передает ее разработчик:
«Заречный – это уютный маленький зеленый городок, окруженный лесом. Город молодой, ему всего 60 лет.
В город часто захаживают семейки лосей, они не боятся людей и чувствуют себя как дома. Лоси стали любимым символом горожан.
В рамках брендинга города мы разработали логотип, слоган и систему визуальной коммуникации. Знак строится на основе простых геометрических фигур, параллельных и пересекающихся линий, образуя квадрат.
Схематичные силуэты лося и лосихи, при наложении друг на друга, образуют новую форму — силуэт лосенка. Данный графический прием является метафорой, передающей суть зарождения семьи.
Иллюстрации строятся по специальной модульной сетке, которая образуется из пересечения улиц на карте города. Таким образом все элементы иллюстрации структурированы и дополнительно заряжены энергетикой города.
Иллюстрации стилизованы под советские фрески, они отражают главные ценности города: экология, семья, культура, спорт, атомная промышленность. Яркий молодежный современный стиль — это новый стиль жизни Заречного».
Бренд Заречного презентовали в Росатоме
Делегация из Заречного во главе с руководителем муниципалитета Олегом Климановым 21 ноября приняла участие в заключительном конкурсе проекта #РОСАТОМВМЕСТЕ — Дне городов Госкорпорации «Росатом» в Москве, где были представлены бренды 20 атомных городов.
Широкие возможности для всестороннего спортивного, интеллектуального, творческого развития, стремление к будущему и бережное отношение к славным традициям прошлого, сохранение и передача семейных ценностей — это ключевые аспекты, которые отражены в бренде Заречного. Образ города помогали создавать его жители, в качестве слогана выбрали ёмкую фразу «Открой для себя Заречный».
«Нам, зареченцам, не привыкать делать будущее. 60 лет назад первые жители нашего города ковали ядерный щит нашей страны. А буквально вчера Россия принимала олимпиаду в Сочи и Чемпионат мира по футболу и на них показала уникальные технологии безопасности. Их тоже разработали зареченцы», — отметил глава Заречного Олег Климанов.