Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области обращает внимание налогоплательщиков, что с 29 мая 2014 года вступает в силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 года № 157н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов».
Приказом установлено, что в запросе о предоставлении сведений из ЕГРИП должны быть указаны фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства), его ОГРНИП или идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Запрос о предоставлении сведений из ЕГРИП в виде бумажного документа представляется (направляется) в любой территориальный орган Федеральной налоговой службы, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРИП, независимо от адреса места жительства индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства), о котором запрашиваются сведения.
Запрос в виде бумажного документа о предоставлении содержащихся в ЕГРИП копии документа (документов) представляется (направляется) в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту жительства индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства), уполномоченный на предоставление копий содержащихся в ЕГРИП документов.
Предоставление содержащихся в ЕГРИП сведений, включая сведения о конкретном индивидуальном предпринимателе (главе крестьянского (фермерского) хозяйства), органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления осуществляется в виде выписки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью налогового органа.
Одновременно сообщаем о вступлении в силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 года № 158н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов»;
Согласно данного Приказа запрос о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ должен содержать полное или сокращенное наименование юридического лица, его ОГРН или идентификационный номер налогоплательщика. Запрос в виде бумажного документа представляется (направляется) в любой территориальный орган Федеральной налоговой службы, уполномоченный на предоставление сведений из ЕГРЮЛ, независимо от адреса (места нахождения) юридического лица, о котором запрашиваются сведения.
Запрос в виде бумажного документа о предоставлении копии содержащегося в ЕГРЮЛ документа (документов) представляется (направляется) в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту нахождения юридического лица, уполномоченный на предоставление копий содержащихся в ЕГРЮЛ документов.
Предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, включая сведения о конкретном юридическом лице, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления осуществляется в виде выписки из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного электронной подписью налогового органа.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 января 2013 года № 15н «Об утверждении Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы» (вступает в силу с 29 мая 2014 года) установлено, что содержащиеся в государственных реестрах документы прекративших свою деятельность юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей подлежат хранению в налоговых органах в течение 15 календарных лет, следующих за годом, в котором в государственные реестры внесены соответствующие записи.
По истечении указанного срока хранения, содержащиеся в государственных реестрах документы, после проведения экспертизы их ценности, в установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации порядке передаются на постоянное хранение в государственные архивы.