Пенсионный фонд РФ разработал регламент предоставления госуслуги по приему от застрахованных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Напомним, что на каждое лицо, застрахованное в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС), в Пенсионном фонде открывается индивидуальный лицевой счет, на котором фиксируются данные о стаже и заработке гражданина. Госуслуга предоставляется физлицам в отношении:
страхового стажа и заработка за периоды до регистрации в системе ОПС;
страхового стажа у страхователя, который на момент подачи заявления ликвидирован или его деятельность прекращена;
иных периодов, включаемых (засчитываемых) в страховой стаж в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.
При обращении в территориальный орган ПФР необходимо представить заявление; документ, удостоверяющий личность; а также документы, подтверждающие основания для корректировки сведений, в том числе: о периодах работы, включаемых в страховой стаж; о стаже на соответствующих видах работ, дающем право на досрочное назначение страховой пенсии; о периодах работы в сельском хозяйстве, дающей право на установление повышения размера фиксированной выплаты к пенсии, и другие.
Срок предоставления госуслуги - 10 рабочих дней со дня приема территориальным органом ПФР заявления о корректировке сведений.
В связи с внесенными в закон о персучете изменениями, ПФР разработал Порядок осуществления корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет1 (Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. № 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Порядок определяет правила корректировки и внесения уточнений в части сведений о страховом стаже застрахованного лица, а также сведений о заработке за периоды до 1 января 2002 года.Вносятся поправки либо на основании заявления застрахованного лица, либо по результатам проверки органами ПФР полноты и достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физлицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.
Согласно правилами, вместе с заявлением застрахованного лица и документом, удостоверяющим личность, в территориальный орган ПФР нужно предоставить документы, подтверждающие основания для корректировки сведений персучета:
- о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых (засчитываемых) в страховой стаж (например, о работе за пределами РФ, в сельском хозяйстве, в районах Крайнего Севера, за пределами Российской Федерации, засчитываемых в трудовой стаж предусмотренных международными договорами РФ,…);
- о периодах обучения и об иных периодах, засчитываемых в страховой стаж;
- о заработке до 1 января 2002 года для исчисления размера страховой пенсии, в том числе о доходе, полученном в связи с выполнением предпринимательской деятельности.
Пакет документов можно подать либо лично в территориальном органе ПФР, либо направить по почте, либо электронно через сайт госуслуг или в личном кабинете на официальном сайте ПФР.
По рассмотрении документов выносится решение об исправлении сведений, или решение об отказе в корректировке. Если в представленных сведениях имеются расхождения, то орган ПФР направляет заявителю уведомление об исправлении данных.