«Школа Росатома» - системный проект, который работает по нескольким направлениям. Во-первых, «ШР» поддерживает и развивает детей с самого раннего детства и до поступления в ВУЗ, предоставляя, таким образом, каждому дошкольнику и школьнику возможность качественного образования в современных условиях независимо от места жительства.

Во-вторых, «ШР» стимулирует развитие кадрового потенциала - педагогических и руководящих работников муниципальных сетей общеобразовательных учреждений. Для них проводятся многочисленные семинары, стажировки и курсы повышения квалификации.

Наконец, «Школа Росатома» позволяет сохранить и развить уникальность муниципальных систем образования. Для этого осуществляется поддержка и распространение эффективных инновационных моделей в сфере общего образования, а также опыта реализации ФГОС ступеней общего образования лучшими школами и педагогами. Кроме того, активно внедряются цифровые форматы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

Таким образом, можно говорить о формировании уникальной культурно-образовательной среды, в которой живут и воспитываются юные граждане России в городах присутствия ГК «Росатом».

История

Проект "Школа Росатома" реализуется в «атомных» городах с 2011 года. За несколько десятилетий советского периода развития отечественной атомной отрасли в городах присутствия Росатома сложились уникальные муниципальные системы общего образования. Этому способствовала и высокая концентрация научной интеллектуальной элиты, привлеченной для строительства и эксплуатации объектов атомной отрасли, и высокая наукоемкость производств, требующих соответствующей подготовки кадров, уникальные условия закрытых территориальных образований, в которых создавались и развивались сети общеобразовательных учреждений. Эти системы образования традиционно задавали высокую планку, что подтверждалось высокой долей детей, выигрывавших региональный и финальный этапы Всероссийской олимпиады школьников; поступавших в самые престижные вузы страны; успешно работавших потом в науке и на высокотехнологичных производствах. В условиях реформирования образования в 1990-2000-х годах необходим был новый импульс для сохранения и преумножения накопленных традиций, внедрения инноваций в образовании.

Сегодня в проекте «Школа Росатома» участвуют 267 школ и 412 детских садов в 22 городах-участниках (в общей сложности около 20 тыс. педагогических и руководящих работников, около 200 тыс. учащихся школ и воспитанников детских садов).

Проект задаёт высокую профессиональную и творческую планку, побуждающую:

  • к развитию способностей детей, принимающих участие в программе мероприятий для талантливых детей и отраслевых смен для одаренных детей городов Росатома во Всероссийских детских центрах;
  • к профессиональным, творческим прорывам и инновационным решениям коллективами детских садов и школ актуальных проблем, стоящих перед российской системой образования;
  • к профессиональному совершенствованию и повышению эффективности деятельности педагогов, работающих в детских садах и школах городов-участников проекта.

Ежегодно более 3000 школьников участвуют в мероприятиях для талантливых детей, более 500 педагогов принимают участие в конкурсной программе проекта, более 30 000 горожан принимают участие в дистанционных этапах конкурсной программы для педагогов и детей, поддерживая и голосуя за лучшие результаты деятельности педагогов и детей, более 300 педагогических и руководящих работников принимают участие в стажировках, которые проходят в различных городах-участниках проекта у победителей конкурсной программы, в лучших образовательных организациях Российской Федерации, в зарубежных образовательных организациях.

Промежуточные итоги показывают, что «Школа Росатома» - важная и востребованная инициатива. Она способствует эффективному развитию отечественной системы образования, широкому внедрению в практическую деятельность новых прогрессивных методик и подходов. Проект развивается, а его участники ставят перед собой всё более амбициозные задачи. В 2012 году, за два года до утверждения Федерального государственного стандарта дошкольного образования, детские сады уже разрабатывали программы нового поколения для эффективной работы с детьми. А в 2015 году лучшие школы проекта «Школа Росатома» начали реализацию федерального государственного стандарта для старшей школы, который во всей стране начнут реализовывать только в 2020 году. Такой ритм жизни систем образования городов-участников проекта «Школа Росатома» позволяет им естественным образом удерживать ведущие позиции в своих регионах и формировать психологию лидера и высокий уровень жизненных и профессиональных амбиций у поколения молодых участников проекта.

Сеть детских садов «Школы Росатома»

В детском саду, участвующем в программе, должны применяться следующие принципы и идеи:

  • Опора на природные особенности личности ребенка;
  • Создание ситуаций выбора для ребенка;
     
  • Возможность отказаться от деятельности, предложенной воспитателем;
  • Возможность гибкого планирования работы воспитателя с учетом интересов, потребностей и инициативы детей.

Кроме того, в детских садах «ШР»:

  • Опора на программы М.Монтессори, «Золотой ключик», «Открытия», «Развитие», «Березка», «Step by step» (и ее аналогов и производных), «Reggio Emilia» (и ее аналогов и производных).
  • Наличие программы, направленной на развитие дошкольников в билингвальной среде;
  • Наличие в детском саду развивающей предметно-пространственной среды – зоны «Open Space» (минимум 150 кв. м).
  • Проведение стажировок для педагогических и руководящих работников детских садов городов-участников проекта «Школа Росатома».

Проводится конкурс детских садов, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома». Участниками конкурса могут стать детские сады, располагающиеся на территории городов-участников проекта «Школа Росатома», имеющие лицензию на образовательную деятельность.

Участники команды, победившей в Конкурсе, получают диплом победителя и денежное вознаграждение в размере 150 тысяч рублей на команду. С детским садом-победителем заключается договор на условиях софинансирования проектом «Школа Росатома» и муниципалитетом, который представляет детский сад-победитель, на финансирование зоны «Open Space». Общий объем финансирования – 6 миллионов рублей (по 1 миллиону рублей в год из средств проекта «Школа Росатома» и средств муниципального бюджета в течение трёх лет).

 

Сеть школ «Школа Росатома»

Сеть общеобразовательных организаций, внедряющих ФГОС основного и среднего общего образования на максимально высоком уровне реализации.

Сетевые школы «ШР» предусматривают:

  • наличие интерактивного современного высокотехнологичного свободного пространства (площадью не менее 150-180 квадратных метров, «Open Space») - для реализации в нем и в первой, и во второй половине дня разнообразной (в том числе разновозрастной) деятельности учащихся 9-11 классов в рамках реализации их индивидуальных учебных планов;
  • стажировки для педагогических и руководящих работников школ городов-участников проекта;
  • использование технологии развивающего обучения;
  • оснащение новейшей техникой.

Проводится конкурс школ, внедряющих сетевые стандарты «Школы Росатома». Участниками конкурса могут стать школы, располагающиеся на территории городов-участников проекта «Школа Росатома», имеющие лицензию на образовательную деятельность.

 

Участники команды, победившей в Конкурсе, получают диплом победителя и денежное вознаграждение в размере 150 тысяч рублей на команду. Со школой-победительницей заключается договор на условиях софинансирования проектом «Школа Росатома» и муниципалитетом, который представляет школа-победитель. Общий объем финансирования – 12 млн. рублей (по 2 млн. рублей в год из средств проекта «Школа Росатома» и средств муниципального бюджета в течение трёх лет).

Уникальные события в рамках проекта для детей

 

Отраслевые мероприятия для талантливых детей.

В очных этапах данных образовательных событий 2017 года приняли участие около 200 детей из 15 городов-участников проекта «Школа Росатома», а за последние 5 лет более 100 000 детей приняли участие в мероприятиях для талантливых детей.

В 2017 проводились:

  • «Город наших фантазий» (для дошкольников)
  • Конкурс юных изобретателей «ИнНоТех»
  • Конкурс дизайн-проектов «Интерактивный научно-технический парк под открытым небом «Эврика»
  • Конкурс-фестиваль «АтомСфера»
  • Интерактивный Фестиваль-конкурс «Танцевальная лаборатория Росатома»

Системные мероприятия:

  • Первая в стране Метапредметная олимпиада «Школы Росатома»
  • «Школа проектов»

СМИ «Школы Росатома»:

АтомТВ

Детский You-Tube канал: https://www.youtube.com/channel/UCZiYW5eNnWBtpONfosPZn9Q

Более 100 корреспондентов из 15 городов, 600 репортажей с событий проекта. http://rosatomschool.ru/atom-tv/

Газета «Rosatom’s COOL»

Печатное и Интернет-издание.

Выпуски-2017:

http://rosatomschool.ru/wp-content/uploads/2017/09/6-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA-%D0%9E%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD.pdf

http://rosatomschool.ru/wp-content/uploads/2017/09/Rosatoms-cool-7-%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80.pdf

АтомКласс

Детям обеспечиваются все условия (материальные, кадровые, средовые) для более высокого уровня физико-математической подготовки, а также углубленное изучение ядерной физики.

Действует 30 атомклассов для старшеклассников, выбравших углубленное изучение физики и математики. Победители конкурса «Наш класс – атом-класс!» награждаются поездками в детские образовательные лагеря.

Подробнее: http://rosatomschool.ru/atom-klassy/

Отраслевые смены в детских российских и международных полилингвальных лагерях

2017 год:

  • ВДЦ «Орленок», Краснодарский край, Россия: общее число участников смены – 100 человек.
  • ВДЦ «Океан», Владивосток, Россия: общее число участников смены – 126 человек.
  • СОК «Камчия», Болгария: общее число участников смены – 264 человека.
  • Калайоки, Финляндия: общее число участников смены – 100 человек.
  • О. Пхукет, Тайланд: общее число участников смены – 100 человек.

Всего более 600 детей из городов-участников «Школы Росатома» отдохнули в детских лагерях в 2017 году, и более 1500 детей – за последние 5 лет.

 

Уникальные события в рамках проекта для взрослых

 

Ежегодно в рамках проекта идет кропотливая работа по созданию благоприятных условий для появления, выявления и поддержки «точек роста» в системах образования городов-участников проекта. Главный принцип реализации проекта – системность и работа на опережение.

  • Он-лайн мастер-классы педагогических и руководящих работников школ и детских садов профессиональной общественности страны.
  • Обучающие семинары и курсы повышения квалификации.
  • Система конкурсов, ориентированных на формирование профессиональных компетенций по исполнению требований ФГОС.
  • Стажировки. Победители конкурсов проходят стажировки в лучших школах и детских садах России и мира, а также проводят собственные стажировки для педагогов городов-участников проекта. За пять лет – более 100 стажировок для более чем 2000 педагогов.

Общегородские события

СПИКЕРЫ

Руководитель Управления по работе с регионами ГК «Росатом» Андрей Полосин (в интервью «Интерфаксу»):

«Более семи лет мы реализуем образовательный проект «Школа Росатома», в основу которого положен принцип внедрения самых передовых образовательных технологий в школах городов расположения объектов атомной отрасли. Уже сейчас школьники учатся в 30 открытых нами атомклассах и занимаются в 4 школьных технопарках. Ежегодно на базе лучших детских лагерей страны проводятся образовательные смены для детей участников проекта «Школа Росатома». Только за 2017 год отдохнули и получили новые интересные знания и умения более 600 школьников. Особый упор делаем на подготовку и переподготовку педагогов образовательных учреждений, почти 100% преподавателей физики и математики прошли курсы повышения квалификации и стажировки, как в России так и за рубежом. За весь период реализации проекта в нем приняли участие более 20 тысяч учителей и воспитателей и более 200 тысяч школьников».

Руководитель проекта «Школа Росатома» Наталья Шурочкова:

«Проект «Школа Росатома» сформировал вокруг себя сообщество инновационных, креативно мыслящих педагогов, сеть образовательных организаций, реализующих образовательные стандарты на высоком уровне требований, объединения детей по различным интересам: научно-техническое и художественное творчество, СМИ, интеллектуальное развитие.

«Школа Росатома» динамично развивается. Ежегодно появляются новые направления конкурсных программ для детей и взрослых, стажировок, творческих экспедиций. Поучаствовав в мероприятиях проекта хотя бы однажды, все без исключения продолжают жить «Школой Росатома» многие годы. В чем секрет? «Школа Росатома» сегодня – это не просто проект, а еще и инновационный стиль жизни, позволяющий каждому, кто к нему прикоснулся, находить для себя амбициозные задачи, партнеров для их решения и просто друзей, с которыми приятно разделить радость творчества, открытий и ощущения наполненности каждого дня чем-то интересным и новым».

ЗАРЕЧНЫЙ ЗАТО

Участие в проектах для детей -2017:

  • «Rosatom’s COOL»
  • АтомТВ
  • Метапредметная олимпиада
  • Школа проектов, 4 сезон
  • Отраслевые смены (ВДЦ «Орленок» - июнь 2017, ВДЦ «Океан» - август - 2017), полилингвальные лагеря (Болгария июль 2017)

Участие в очных этапах мероприятий для талантливых детей в 2017 г.:

  • Конкурс юных изобретателей «ИнНоТех»
  • Конкурс дизайн-проектов «Интерактивный научно-технический парк под открытым небом «Эврика»
  • Конкурс-фестиваль «АтомСфера»

Интерактивный Фестиваль-конкурс «Танцевальная лаборатория Росатома»

СПИКЕР

Методист МКУ «Информационно-методический центр системы образования города Заречного» Ольга Васильевна Головачева

(golovacheva22@mail.ru 89374063380)

 

Работники образовательных учреждений и учащиеся школ г. Заречный принимали участие в следующих проектах «Школы Росатома»:

- наличие в городе школы, принадлежащей к сети "Школа Росатома" – МАОУ «Гимназия № 216 «Дидакт», выбрана решением экспертного совета проекта «Школа Росатома»;

- наличие в городе детского сада, принадлежащего к сети "Школа Росатома" – МАДОУ «Детский сад № 7 «Игрушка», выбрана решением экспертного совета проекта «Школа Росатома»;

- участие в конкурсе учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования: с 2011 года 16 победителей, данный конкурс третий год – 4 финалиста;

- участие в конкурсе воспитателей, владеющих эффективными технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования - 7 финалистов;

- конкурс муниципалитетов на право проведения мероприятий для талантливых детей - участвуем с 2011 года, проведено 5 мероприятий, ФЕСТИВАЛЬ АтомТВ уже третий раз прошел в городе, стал системным проектом «Школа Росатома»;

- конкурс детских садов, внедряющих сетевые стандарты "Школы Росатома";

- конкурс школ, внедряющих сетевые стандарты "Школы Росатома";

- семинары и курсы повышения квалификации для сотрудников образовательных учреждений - более ста педагогов;

- День знаний - в 2015 году выигрывали право на проведение вместе с проектом «Школа Росатома»;

- Выпускной вечер - в 2017 выиграли право проведения вместе с проектом «Школа Росатома».

Школьники Заречного – постоянные участники отраслевых смен для талантливых детей во Всероссийских детских центрах «Орленок», «Океан», «Смена». В 2017 году впервые школьники и педагоги города приняли участие в сменах международных полилингвальных лагерей в Болгарии и Финляндии.

«Проект «Школа Росатома» позволяет не только выявлять и развивать таланты детей, начиная с дошкольного возраста, но и проводить для школьников своеобразные профессиональные пробы, помогая определиться с дальнейшим выбором профессии.

Прежде всего, «Школа Росатома» — это проект, который работает сразу на несколько категорий участников: дети, начиная с дошкольного возраста, педагоги образовательных организаций (д/сады, школы, учреждения дополнительного образования), руководящие работники образовательных организаций, команды городских управленцев в сфере образования, жители городов-участников проекта.

Изменения, которые происходят в образовании благодаря проекту «Школа Росатома», позволяют формировать общественное мнение горожан в пользу образования, в пользу профессии педагога. Проект объединяет системы образования наших городов: вырабатываются общие корпоративные ценности, реализуются единые стандарты.

Проект предоставляет возможность педагогам профессионального и личностного роста в ходе конкурсных программ, семинаров и стажировок у победителей конкурсов».