На прием к некоторым специалистам детской и взрослой поликлиник теперь можно записаться через интернет. Новые информационные технологии все шире используются в зареченской медсанчасти. Около года назад началось создание сайта учреждения. Сегодня он полностью работоспособен. На страничках сайта МСЧ-59 пациент может узнать всю интересующую его информацию - новости, график работы, контакты врачей, получить ответы на вопросы. Здесь же осуществляется электронная запись пациентов на прием к специалистам. Пилотный проект запустили в детской поликлинике.
Андрей Капустин - начальник МСЧ № 59 ФМБА России:- На сегодняшний день через интернет можно записаться на прием к трем специалистам: невропатолог, окулист, лор-врач. И на прошлой неделе подключили сюда стоматологическую поликлинику. То есть можно и ребенка записать на прием к детскому стоматологу, ну и взрослому записаться в бесплатный кабинет на седьмом этаже и на прием к пародонтологу.
В большинстве лечебных учреждений, где существует подобная услуга, запись осуществляется по электронной почте: отослав запрос, пациент ждет письмо с подтверждением возможности, датой и временем приема. Изучив опыт других поликлиник, в зареченской медсанчасти пошли своим путем и упростили процесс. На сайте МСЧ-59 пациент сразу выбирает дату и время приема из предложенных вариантов и заносит свои данные в электронный журнал. В медсанчасти готовы обеспечить техническую возможность такой записи ко всем специалистам. Но, прежде собираются отработать систему, изучить мнения и возможности пациентов, проанализировать, насколько этот способ востребован. Пока же в поликлинике пациенты могут взять талон на прием привычным способом - журналы самозаписи сохраняются. В перспективе все же от них планируют отказаться.
Андрей Капустин - начальник МСЧ № 59 ФМБА России:- Чтобы все-таки от тетрадей нам уйти, мы закупаем терминалы. Они в ближайшее время будут закуплены. Первый терминал мы разместим в детской поликлинике. Один во взрослой поликлинике. Я думаю, что мы сделаем удобный интерфейс, чтобы было понятно даже пожилым людям, которые с компьютером дела не имеют. Но на первое время будем ставить человека, который будет стоять и подсказывать, как это осуществлять.
Эти нововведения призваны улучшить качество медицинского обслуживания, избавить пациентов от утомительного ожидания талончика в очередях. Во всяком случае, руководство медсанчасти заверяет, что электронная запись и запись через терминал полностью заменят привычные способы только в том случае, если к этому будут готовы сами пациенты.