В Заречном проходит городской фестиваль педагогического мастерства «Педагогический фейерверк». Это событие включает сразу несколько профессиональных конкурсов, объединяет педагогов, способствует обмену опытом и, как следствие, профессиональному и личностному росту участников фестиваля и их коллег.
В рамках «Педагогического фейерверка» 11 марта в Заречном стартовали очные этапы конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года», а также конкурс «Воспитать человека».
В состязании за звание лучшего учителя в этом году участвуют четыре педагога: преподаватель русского языка и литературы гимназии 216 «Дидакт» Мария Фадина, учитель начальных классов школы № 221 Юлия Майорова, преподаваетль французского языка школы № 222 Галина Баринова и учитель истории и обществознания школы № 225 Юлия Езулова. Позади уже два этапа конкурса учителей — мастер-класс и методический семинар, в ходе которых преподаватели представили свои находки, описали собственный педагогический опыт. Впереди один из самых сложных этапов состязания — урок в незнакомом классе.
В конкурсе воспитателей принимают участие три педагога: воспитатель детского сада № 11 Виктория Файзутдинова, инструктор по физкультуре детского сада № 13 Ольга Казеева и старший воспитатель детского сада № 16 Ольга Захарова. Конкурсанты уже показали визитные карточки, представили свой педагогический опыт в ходе творческой презентации, провели фрагменты открытых занятий и проанализировали их. Далее воспитателям предстоит на мастер-классах продемонстрировать конкретные приемы работы с детьми.
В конкурсе «Воспитать человека», который стал продолжением конкурса «Самый классный классный», также участвуют три человека: педагог-организатор школы № 225 Маргарита Растрогина, педагог-организатор Дворца творчества детей и молодежи Леонид Митин и классный руководитель из гимназии № 216 «Дидакт» Татьяна Трушнина. Конкурсанты преодолели два этапа. В ходе самопрезентации участники представили свое педагогическое кредо, раскрыли секреты воспитания и высказали свое отношение к воспитательной системе образовательной организации, в которой работают. Довольно интересным этапом стала «Кейс-сессия», в ходе которой конкурсанты сначала индивидуально разбирали педагогическую ситуацию и отвечали на вопросы к ней, потом выполняли подобное задание в группе, а затем сами придумывали педагогическую ситуацию, разрабатывали вопросы к ней.
Итоги всех трех педагогических конкурсов будут подведены 15 марта на заключительном мероприятии в ДК «Современник».